SMM-агентство SMMashing Media
23 ноября, 10:36

«Турбо-страницы следует рассматривать как отдельный способ монетизации»

Как Лайфхакер и The Question используют Турбо-страницы Яндекса, чтобы усилить трафик на свои материалы и заработать на рекламе.

«Турбо-страницы следует рассматривать как отдельный способ монетизации»

22 ноября Турбо-страницам — технологии Яндекса, которая ускоряет загрузку веб-страниц, — исполнился год. Коллеги из Яндекса расспросили издателя Лайфхакера Алексея Пономаря и Владимира Петруняка, независимого консультанта, сотрудничающего с The Question, об их опыте интеграции и результатах работы с Турбо.

Как Лайфхакер работает с Турбо-страницами

Алексей Пономарь, издатель Лайфхакера

— Почему вы решили подключить Турбо-страницы?

— Мы изучили кейсы коллег и увидели новые возможности для роста. Традиционно у нас были определённые проблемы с поисковым трафиком Яндекса, и в Турбо-страницах мы увидели возможность исправить ситуацию. Кажется, пока это работает.

— Каким способом настраивали Турбо?

— В первой версии рекламные блоки размещались в самом RSS и расставлялись прямо в тексте. Для начала настроили RSS, а затем коллеги из команды Турбо пришли с предложением попробовать новый способ подключения и управления Турбо-страницами — автопарсинг. Этот вариант сейчас нам нравится больше, поскольку работа с контентом на Турбо-страницах требует гораздо меньше усилий с нашей стороны.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Подключиться к Турбо-страницам можно четырьмя способами: с помощью RSS, YML-файла, через API или с помощью автопарсинга. Не все эти варианты универсальны:

Как заработать на рекламе Яндекса с помощью Турбо-страниц

Если вы пользуетесь популярной CMS, обратите внимание на плагины для Турбо-страниц.

— С какими сложностями вы столкнулись при подключении и сколько времени это заняло?

— Особых сложностей не возникало. В общей сложности подключение заняло около месяца, потому что мы подключались одними из первых, ещё на этапе беты. Глядя на опыт «коллег по цеху» понимаю, что сейчас подключение заняло бы существенно меньше времени. Конечно, были некоторые шероховатости, но поддержка реагировала довольно быстро.

— Какие возможности Турбо-страниц вы используете?

— После того как с помощью автопарсинга мы подключили к Турбо почти все наши страницы, стали изучать все нюансы, чтобы использовать эту технологию по максимуму. Из самого интересного могу отметить «бесконечную» ленту, авторасстановку рекламы и кастомизацию дизайна.

— Какие результаты от подключения получили и как планируете развивать свои Турбо-страницы дальше?

— Мы в целом впечатлены результатами Турбо. Включение авторасстановки рекламы позволило нашим доходам значительно вырасти. Поисковый трафик Яндекса также вырос на 16%, глубина просмотра увеличилась на 24,7%, а количество отказов снизилось на 25%. Таким образом, благодаря Турбо удаётся по-новому решать ключевые продуктовые и бизнес-задачи нашего издания. Из ближайших нововведений — планируем транслировать комментарии в Турбо для повышения вовлечённости.

— Чего вам сейчас не хватает в функциональности технологии?

— Часть форматов, которые хорошо работают на сайте, оказались неподходящими для Турбо (например, наши тесты). Также для нас пока кажется сложным управление уже опубликованным контентом (его модификация или удаление). Эта задача сейчас занимает время технических специалистов, а нам бы хотелось полностью передать управление контентом Турбо на сторону редакции.

Опыт The Question

Владимир Петруняка, независимый консультант по AdTech & Programmatic monetization

— Как вы настраивали Турбо-страницы?

— За основу взяли RSS, который у нас настроен для Яндекс.Дзена. На момент подключения это был самый простой способ. Планируем перейти на API, так как в нашем случае контент страницы меняется, когда пользователи добавляют новые ответы или комментарии, и все эти изменения необходимо передавать в Турбо.

— Сколько времени заняло подключение? Были ли какие-то трудности?

— Основная сложность — подготовить RSS с правильной разметкой. Само подключение заняло около недели; было несколько итераций, связанных с подключением монетизации. В первой версии рекламные блоки размещались в самом RSS и расставлялись прямо в тексте. Авторасстановка блоков сильно упростила задачу управления монетизацией.

Видеогид Яндекса: как подключиться к Турбо-страницам

— Какие функции Турбо-страниц используете, какие планируете использовать?

— Мы используем автоматическую ленту рекомендаций, но особенно полезной считаем авторасстановку рекламных блоков. Найти правильное соотношение количества рекламы с объёмом контента всегда было непросто, особенно когда один и тот же шаблон предполагал размещение разных по объёму материалов. Приходилось придумывать различные скрипты, которые, например, считали абзацы контента и расставляли рекламные блоки с шагом N-абзацев.

С авторасстановкой мы избавились от этой проблемы. Думаю, подобная функциональность была бы востребована и в ADFOX, для монетизации мобильного инвентаря. В ближайшее время мы хотим перейти на формирование Турбо-страниц через API для обновления страниц, в которых добавился или обновился контент.

— Какие результаты дало подключение Турбо-страниц? Какие показатели вы смогли улучшить?

— Ключевое наблюдение, обобщающее мой опыт работы с разными площадками, в том, что подключение Турбо-страниц формирует отдельный источник дохода. Деньги, которые зарабатывает площадка с Турбо-страницами, имея несколько тысяч подписчиков в Дзене — это не просто дополнительный доход от РСЯ. По масштабу Турбо следует рассматривать как отдельный способ монетизации контента.

— Что хотели бы видеть на своих Турбо-страницах в будущем?

— Основные наши потребности уже закрыты текущей функциональностью. Из дополнительного — хотелось бы, чтобы пользователи могли добавлять свои комментарии к статьям прямо на Турбо-страницах.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой