Пять инструментов ВКонтакте для вашего интернет-магазина. Читайте на Cossa.ru

23 апреля 2018, 15:00

Пять инструментов ВКонтакте для вашего интернет-магазина

Рассказывет Александр Аббасов из компании «Киберпространство».

Пять инструментов ВКонтакте для вашего интернет-магазина

Интернет-магазины стали больше продавать через соцсети: в зависимости от типа товаров от 2% до 13% заказов они получают благодаря ВКонтакте. Добиться конверсии подписчиков в покупателей получается не у всех. А это печально, ведь поддержание страницы бренда или группы отнимает много времени и сил. Как повысить продажи с помощью соцсетей? Можно ли добиться результата без привлечения агентств?

Для тех, кто пока не занимался страницей своего магазина во ВКонтакте, перечислим инструменты, с которых лучше начать. Тем, у кого за плечами уже несколько экспериментов, но нет желаемого эффекта — предложим лайфхаки.

Товары

Сначала наполните раздел «Товары» на странице или в сообществе магазина ВКонтакте. Основные бесплатные функции — создание карточек товаров (фото, описание, цена) и их группировка по категориям.

Пример размещения товаров на странице магазина

Для покупателей витрины удобны, потому что позволяют, не выходя из ВКонтакте, изучить ваш ассортимент и цены. Для вас это выгодно, потому что вы получаете полноценную торговую площадку за короткий срок без мороки с ТЗ и без разработчиков. Добавление витрины на страницу заодно даст вам преимущество перед конкурентами: только один из шести интернет-магазинов размещает свои товары во ВКонтакте.

Лайфхак: автоматизируйте перенос товаров из вашего магазина. Если у вас больше 50 товаров, то перенос вручную — это долго и ненадёжно. Можно ошибиться в названии, цене, фотографии, и чем шире будет ваш ассортимент, тем больше времени будут отнимать обновления. Если вы пользуетесь системой управления интернет-магазином, то некоторые из них могут предоставить вам API для переноса ассортимента бесплатно. Это потребует привлечения разработчика и займёт время, а вероятность небольших ошибок останется. Другой вариант: выбрать независимые сервисы, которые предлагают перенос из Яндекс.Маркета. Это быстро (в течение одного дня) и недорого (разовый перенос — меньше 500 рублей, автоматическое ежедневное обновление — меньше 1000 рублей в месяц). Можно найти бесплатные сервисы и приложения, но не рекомендуем ими пользоваться — есть риск наткнуться на мошенников.

Обратная связь

Работа с обратной связью ВКонтакте, как и на других площадках, должна быть регулярной и оперативной. В четверти случаев отписки от страниц брендов причина в том, что администрация не отвечает на сообщения. Дружелюбные и своевременные ответы повышают лояльность и количество повторных покупок.

Какие действия брендов в соцсетях раздражают

Пользователи могут связаться с администратором страницы через личные сообщения или в комментариях. Комментарии могут оставлять к постам, в обсуждениях и в карточках товаров. Дополнительные возможности для связи с покупателями предоставляют и сервисы по переносу товаров. Отвечайте одинаково оперативно, где бы вам ни писали. Старайтесь придерживаться единого стиля и в основном магазине, и во ВКонтакте, и в личных переписках.

Лайфхак: освойте активный саппорт — ищите отзывы о сервисе на других страницах ВКонтакте. Не каждый напишет о своём недовольстве вам напрямую, но кто-то может рассказать о случившемся у себя на стене или в другой группе. Отвечайте на вопросы и работайте с негативом «на территории клиента». Используйте поиск по названиям товаров и магазина. Продвигайте свой хештег, чтобы искать отзывы стало проще.

Лента новостей

Это главный инструмент работы с лояльными покупателями. Если кто-то подписался на обновления вашей страницы, значит, выше вероятность, что он что-то у вас купит. Задача номер один — удержать его внимание к магазину.

Частота сообщений в группе будет зависеть от ваших возможностей. В идеале лучше публиковать по два-три поста в день, но для такого интенсивного темпа придётся нанимать SMM-менеджера или передавать задачу агентству, чтобы не терять в качестве публикаций. Компромиссный вариант — публикации два-три раза в неделю в дни, когда пользователи ВКонтакте наиболее активны: в понедельник, вторник и пятницу. Такая регулярность позволит не терять подписчиков и обеспечивать небольшой постоянный прирост аудитории.

Активность аудитории ВКонтакте по дням недели

Лайфхак: готовьте посты сразу на пару недель вперёд, а затем выкладывайте, используя отложенные публикации. Составить план, написать за раз десяток постов и подобрать для них картинки проще, чем отвлекаться на это несколько раз за неделю. После того как добавите публикации, продолжайте мониторить популярные медиа. Если происходит что-то важное и интересное, можно нарушить план и добавить потенциально виральный пост.

Реклама

Реклама будет полезна, только если у вашей страницы уже больше 300–500 подписчиков, оформленная витрина и обновляемая лента. Пока этого нет, реклама вряд ли сработает — в этом случае лучше ограничиться бесплатными инструментами, пока не раскрутите страницу.

Есть разные типы продвижения: таргетированная реклама или «посевы», платные размещения в группах. Новичкам лучше выбирать таргетированную рекламу, потому что она лучше изучена, а с «посевами» ситуация непростая. В конце прошлого года появилась новая Маркет-платформа для размещения рекламных постов. Правда, пока даже опытные игроки рекламного рынка не до конца разобрались, как работать с этой биржей.

Работа с таргетированной рекламой ВКонтакте похожа на работу с Яндекс.Директом. Во ВКонтакте вы можете настроить таргетинг по географии, полу, возрасту, интересам, образованию и другим категориям. Система управления гибкая: можно создать много объявлений, в реальном времени смотреть, какие из них дают больше переходов, и перераспределять бюджеты по ходу кампании.

Пример настройки таргетинга по интересам

Лайфхак: если не хочется тратить время на эксперименты и нужно получить быстрый эффект, можно доверить ведение рекламных кампаний специализированным сервисам по работе с аудиторией и таргетированной рекламой в соцсетях. Они проанализируют подписчиков вашей страницы и страниц конкурентов, дадут рекомендации по настройке рекламы. В зависимости от пакета услуг, который вы выберете, цена будет различаться. Можно подобрать предложение в пределах 1500 рублей в месяц.

Сарафанное радио

В прошлом году ВКонтакте запустил «Прометей», систему для продвижения интересных страниц и групп. «Прометей» сам выбирает интересные аккаунты и на неделю бесплатно увеличивает охват новых постов в десятки или сотни раз. Такие посты помечены пиктограммой, изображающей пламя. Попадание в выборку «Прометея» позволяет ощутимо увеличить количество подписчиков без рекламы. Что нужно делать, чтобы получиться свой «огонёк», точно никто не знает, потому что критерии выбора страниц держатся в тайне. Известно только, что качественные, уникальные лонгриды повышают шансы быть замеченными «Прометеем».

Комикс о попадании в выборку «Прометея»

Но пока вас не осчастливил «Прометей», увеличивать охват придётся своими силами. Один из самых сложных, но эффективных способов — работа с виральностью или «сарафанное радио». Такой инструмент требует очень глубокого знания аудитории, а результат гарантировать невозможно. Чтобы пользователи делились вашими записями, нужно давать им действительно полезную информацию и знать, что сейчас в тренде. К счастью, кнопка «поделиться» не единственный способ увеличить охват. Комментарии и лайки ваших подписчиков выборочно отображаются в лентах их друзей, поэтому обсуждаемые статьи тоже позволяют расширить круг читателей.

Лайфхак: устраивайте giveaway-розыгрыши для подписчиков. Условия обычно такие: пользователь размещает у себя на странице историю общения с вашим брендом и ставит хештег розыгрыша. Среди всех участников случайным образом выбирается один, который бесплатно получает какой-то из ваших товаров. Для интернет-магазина это органичный способ увеличить виральный охват и заодно познакомиться с лояльной аудиторией.

Инструментов много — ресурсов мало

Чтобы страница ВКонтакте приносила прибыль, надо вкладывать в неё силы и время. Результат зависит от того, насколько правильно вы распределите ресурсы между разными инструментами. Автоматизируйте всё, что можно автоматизировать: перенос и обновление информации на витрине ВКонтакте и первичную обработку заказов. Сэкономленное время потратьте на более творческие задачи: качественное общение с пользователями и подготовку интересных новостей.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is