06 апреля, 13:25
845
0

Чатбот как помощник: краткая история и применение в бизнесе

И заменят ли чатботы мобильные приложения.

Чатбот как помощник: краткая история и применение в бизнесе

Мне нужно было посмотреть поезд «Москва — Минск», и я по привычке установил приложение. Но совсем не обязательно устанавливать приложение и занимать скудное пространство моего гаджета. Достаточно найти соответствующего чатбота в Telegram и начать диалог.

От секретаря-человека до секретаря-бота

Раньше у руководителя был секретарь, который брал на себя рутинную работу. А в 1966 году профессор Джозеф Вейценбаум показал миру первого виртуального собеседника «Элизу». Люди задумались о роботах, на которых можно сбросить однообразные задачи.

Виртуальный собеседник «Элиза»

К 1990 году индустрия развилась настолько, что виртуальных собеседников начали проверять на человекоподобность по «тесту Тьюринга». Испытуемые сначала общались с человеком, потом с машиной. В начале было легко определить, где робот, но на одном из тестов в 2014-м 30% респондентов не смогли определить, с ними говорил подросток или компьютер.

Уже к этому моменту люди осторожно называли эти программы искусственным интеллектом (ИИ). И если тогда это можно было назвать спорным утверждением, то с появлением обучаемых нейросетей ИИ — вполне реальное явление.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

К 2016 году появились чатботы со встроенной нейросетью. Люди пришли к более практическому применению виртуальных роботов. Они упростили их, дали им конкретные задачи и встроили в мессенджеры.

Чатботы в бизнесе: примеры

По данным на 2017 год 18% российских банков используют чатботы. Бизнес использует чатботы для информирования, консультаций, рассылок, приёма заказов и прямых продаж. Но давайте с примерами.

Доставка контента

Чаще всего такой формат выбирают СМИ. Они прекрасно понимают, что сегодня человек проводит бо́льшую часть времени в мессенджерах, поэтому Медуза сделала чатбота, который отправляет пользователю последние новости, ищет новость по слову и показывает курсы валют. Похожее решение есть и у Коммерсанта.

Приём заказов и продажа товаров

Тут нашли себя доставки пиццы и заказы всякого разного. Например, вот чатбот пиццерии «Папа Джонс». Вот тут чатбот компании «Максим», через который можно заказать такси. Можно ещё поезд посмотреть и билет на самолёт забронировать.

Консультации и поддержка клиентов

Если у вас много клиентов, которые приходят с одними и теми же вопросами, то вам пора завести себе чатбота. Так сделал сервис каршеринга YouDrive, который решает привычные проблемы своих клиентов каждый день.

А мы в Re:plain сделали чатбота для переноса сообщений из сайта в любимый мессенджер. Клиент пишет вам в чате сайта, вы получаете сообщение в чатбот, отвечаете там же, и клиент получает ваше сообщение на сайте. При этом вебчат для сайта вы сможете создать прямо в чатботе.

Будущее

Скоро чатботы будут учиться на ошибках, подстраиваться под наши нужды и помогать нам в повседневных делах. Надеюсь, в следующий раз, перед тем как установить очередное громоздкое приложение, вы крепко задумаетесь и поищете аналог в своём любимом мессенджере.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой