PublBox
13 ноября 2017, 15:00
1

Какие задачи ставить перед чат-ботом, чтобы не тратить время на него впустую

В прошлом году чат-боты стали настоящим феноменом... Но только в новостях СМИ. Марк Цукерберг заявил, что в течение ближайших лет все коммуникации между клиентами и компаниями будут проходить с помощью искусственного интеллекта в мессенджерах.

Какие задачи ставить перед чат-ботом, чтобы не тратить время на него впустую

Но как мы видим сегодня, предсказания сбылись далеко не на 100%. И даже не на 50%. Чат-боты всё ещё не могут выполнять функции менеджеров по продажам, отделов клиент-сервиса или технической поддержки.

Исследования британской компании DigitasLBi показали, что на территории США к январю 2017 года только 22% опрошенных людей слышали что-либо о чат-ботах.

Это значит, что сами компании осторожно относятся к возможности внедрения искусственного интеллекта в бизнес и ждут лучшего момента.

Только зачем ждать?! Просто сидеть и следить, как конкуренты внедряют что-то новое, не совсем правильная позиция. Да, они набьют себе шишки, и да, возможно, немного испортят репутацию. Но трудностей можно избежать, если делать правильные и аккуратные шаги.

Доверять серьёзные и глобальные задачи чат-ботам пока рано. Особенно на русскоязычном рынке. Здесь сами клиенты намного меньше доверяют таким способам коммуникации.

Но можно выбрать задачи, для решения которых используются боты.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

1. Отправляйте новости и анонсы в автоматической рассылке

Хороший способ начать работу с чат-ботами. Клиенты минимально взаимодействуют с искусственным интеллектом. Принцип напоминает обычную SMS- или email-рассылку.

Вы отправляете аудитории сообщение, в котором предлагаете ознакомиться с новым материалом или событием. Структура стандартная:

  • изображение (опционально);
  • краткое описание;
  • призыв к действию;
  • ссылка.

Человек получает сообщение, на которое не нужно отвечать. Выбор прост: принять предложение и кликнуть на ссылку или закрыть чат.

2. Разогревайте аудиторию перед платным предложением с помощью чат-бота

Робот НЕ заменит менеджера по продажам! Пока...

Зато с его помощью вы можете «подогреть» интерес потенциального клиента к продукту.

В сообщении давайте только сжатую информацию. Сделайте краткое описание продукта или услуги, которую выбрал человек, и добавьте призыв к действию. Можете вставить в сообщение ссылки, способные увеличить интерес. Например, видеоотзыв с YouTube или альбом с фотографиями продукта во ВКонтакте. Кстати, мультимедиа можно вставлять в сообщения напрямую.

Главная задача чат-бота в этом случае не продать, а заинтриговать.

Основные этапы остаются прежними. Человек также переходит на продающую страницу, оставляет заявку, с ним связывается менеджер...

Чат-бот не меняет ваш маркетинг и процесс продажи, а дополняет. Вы добавляете в воронку ещё одно касание, которое влияет на решение клиента.

Главное, чтобы описание было продолжением диалога:

3. Познакомьте «холодную» аудиторию с вашей компанией с помощью чат-бота

  • «Чем занимается ваша компания?».
  • «Как вы можете мне помочь?».
  • «А где посмотреть отзывы ваших клиентов?».

Часто получаете такие вопросы в Facebook, Instagram или во ВКонтакте, а иногда и по телефону?

Чтобы разложить всё по полочкам новым потенциальным клиентам, нужно немало времени, согласны? Но игнорировать такие вопросы нельзя.

Отдайте эти задачи чат-боту!

В панели управления впишите всю информацию о вашей компании и вставьте нужные ссылки в виде кнопок. Дайте больше выбора. Подумайте, что может быть интересно человеку после прочтения каждого сообщения.

Например, клиент запросил информацию о службах доставки, с которыми вы работаете. Предложите ему ознакомиться со способами оплаты товара после прочтения предыдущего сообщения.

Вся информация должна быть единой, но разделённой на несколько сообщений.

Как это реализовать?

  • Сообщение «О компании»:

  • Сообщение с основными ресурсами:

Вариантов может быть много, в зависимости от потребностей вашей аудитории. Для каждого сегмента подбирается индивидуальная цепочка сообщений.

Идеальный итог — человек попадает на продающую страницу.

Внимание нужно уделить и самому созданию чат-бота. Чем тщательнее вы продумаете варианты диалогов с клиентами, тем больше аудитории попадёт на продающие страницы.

Вывод

Практика показывает, что чат-боты сегодня ещё не готовы полностью изменить принципы онлайн-маркетинга. Вы можете использовать их в качестве дополнения к основным процессам. Это значительно облегчит работу менеджерам и позволит сосредоточиться на более важных задачах. Или, например, повысит конверсию на несколько процентов.

Ставьте правильные задачи и постепенно внедряйте новые инструменты.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

На сегодняшний день уже есть кейсы, где с помощью чат ботов выстраивают воронку включая оплату товара не выходя из мессенджера.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой