SEO-продвижение с помощью авторского тега: что, как и зачем. Читайте на Cossa.ru

12 августа 2017, 15:35
1

SEO-продвижение с помощью авторского тега: что, как и зачем

Роман Челлер рассказывает, как использует авторский тег для поискового продвижения.

SEO-продвижение с помощью авторского тега: что, как и зачем

Инструмент, который помогает мне продвигать сайт.

Понятно, что качественный, продуманный, удобный сайт — это уже отлично. Но мало просто запустить сайт: чтобы он приносил прибыль, его нужно продвигать в поисковиках.

В распоряжении маркетологов и SEO-специалистов целый арсенал методов и инструментов. Однако жесткая конкуренция порой не позволяет добиться результатов даже по среднечастотным запросам. Почему так? И что рекомендуется для повышения эффективности?

Я достаточно давно работаю в SEO-продвижении и замечаю, что большинство SEO-оптимизаторов и маркетологов отказывается от некоторых, вполне эффективных вспомогательных инструментов. Сознательно это происходит или нет — могу лишь догадываться.

В моём конкретном случае я использовал классический комплекс мер по оптимизации и продвижению сайта и плюс к этому — авторский тег.

На моей практике, продвижение сайта с использованием авторского тега дало результаты: я провёл первичную оптимизацию ресурса, прописал на каждой страничке корректные тайтлы и дескрипшн, добавил уникальный текст с ключевыми словами и фразами, настроил системные файлы и вписал в коде специальный тег автора.

В результате я увидел повышение в выдаче сначала в Google, и чуть позже — в «Яндексе». При этом до применения авторского тега сайт занимал позиции вяло, но тег помог открыть мне совершенно новые перспективы работы с сайтами, и теперь я использую этот инструмент при продвижении клиентских проектов.

Ставка на персонализацию текста

Бывает, что грамотный специалист добросовестно оптимизирует контент под требования поисковых систем, но в топе сайт так и не появляется. Почему? Дело в неправильной подаче: например, текст опубликован, но его не добавили в каталог «Оригинальные тексты» через «Яндекс.Вебмастер». Авторское право не закреплено, и контент плагиатят.

Недавно был случай: на сайт маркетингового агентства контент-менеджер добавил новый текст «Как продвигать бренды в „Одноклассниках“», но не добавил статью в сервис «Оригинальные тексты» в «Вебмастере». Через несколько дней, не успев проиндексироваться, этот же материал опубликовал другой портал в рубрике «Маркетинг и реклама». С большим трудом, уже позже, удалось связаться с их редактором и разъяснить сложившуюся ситуацию. Оказалось, что они наняли копирайтера, который выкладывал в день по два-три текста на сайт и иногда — просто копировал готовый контент с других сайтов, меняя только заголовок.

В итоге редактор портала изменил текст, дополнив его, а от услуг того копирайтера отказался. Так удалось вернуть уникальность первоначальной статье на сайте маркетингового агентства.

Работая с «безымянными» авторами, компания не торопится персонализировать тексты с помощью авторского тега.

Я определил для себя, что атрибут rel=«author» — весьма важный инструмент для связки публикуемого на сайтах контента с конкретным автором. Простыми словами, этот тег подтверждает авторское право на распространяемую в сети информацию. Анализируя, кому принадлежит контент, Google формирует вокруг него соответствующее поле информации — так называемые «Сети знаний», почитайте о них в отчёте SEO Conference 2013.

Но нужно понимать, что важен не только сам факт авторства, а уникальность и качество публикуемого контента, его соответствие конкретным поисковым запросам. И, конечно же, правильная оптимизация shema.org.

Кстати, в наши дни shema.org включает в себя огромную базу знаний и поддерживается такими ведущими игроками отрасли, как Microsoft, «Яндекс», Google и др. Можно сделать вывод, что наличие авторского тега будет актуально не только для Google, но и абсолютно для всех поисковых машин.

Ну а специалист зарубежного поисковика Майли Овей уверяет, что использование авторских тегов обеспечивает полноценное построение выдачи прежде всего в Google.

На что реагируют поисковые системы

На реальные имя и фамилию популярных в сети авторов, которые одним только своим наличием уже добавляют текстам авторитетности — а значит, и сайту, в коде которого они указаны. Так было и с моим сайтом.

Как «прописать» в html-коде авторский тег

Авторское право на использование контента подтверждается мета-тегами «author» и «copyright». В html-код они вписываются следующим образом (пример существующего тега):

<html>
<head>
<meta name=”author”content=”Роман Челлер”>
<meta name=”copyright”content=”Все права принадлежат Роману Челлеру”>

Не забудьте, что лучше всего вписывать тег автора на официальном языке той страны, в которой вы продвигаете сайт.

Введение и редактирование мета-тегов чаще всего осуществляется в редакторской административной панели управления. Но если вдруг необходимого поля в админке нет, то можно все данные подшить вручную кодом. Любой программист осилит это за пару минут.

Нюансы использования авторского тега

Я полагаю, что чем популярнее и громче имя автора как в сети, так и за её пределами, тем выше шансы у «авторизированного» материала попасть в первую десятку выдачи Google. Опять же, если доверять моей личной практике. Но даже у виртуальных авторов есть шанс полюбиться поисковикам: чем активнее они транслируют свои работы в соцсетях и на открытых площадках под своим именем, тем больше вероятность, что на их авторский тег положительно и быстрее отреагируют поисковики.

Думаю, не секрет, что знаменитые блогеры, публицисты, критики и те, кто часто и регулярно добавляют полезный интересный контент в блоги, на свои порталы, в сетевые издания СМИ и в соцсети — имеют несколько больший авторитет чем те, кто малоизвестен или редко что-то публикует. Если тег автора заполнен корректно, то, сдаётся мне, популярному блогеру будет проще продвинуть свой сайт с авторитетным тегом в топы и обогнать те сайты, которые имеют сиротливый тег Admin, прописанный по умолчанию.

Есть официальное подтверждение от сотрудника корпорации Мэтта Каттса, он ранее работал в команде качества поиска по проблемам поисковой оптимизации Google.

Инженер и программист Google советует использовать авторский тег при продвижении, так как поисковой системе легче вычленять в общем облаке тегов, кто такой автор. То есть таким образом Google-робот может понять, кто этот человек, насколько он авторитетен, сколько он успел сделать публикаций и главное — где. Соответственно, Google оценивает полезность этого конкретного автора для общей массы интернет-пользователей. А вместе с этим — оценивает сайт, на котором вписан тег автора.

Напомню, что официальные данные по тестированию алгоритмов поисковых машин находятся в закрытом доступе, ибо данная информация противоречит правилам разглашения.

Тему авторского тега довольно часто затрагивают на крупных тематических конференциях представители различных SEO-компаний, и, на мою память — всегда в положительном ключе.

Вывод

Применять авторский тег или нет — решать владельцу или заинтересованному в продвижении оптимизатору. Но не попробовав лично — наверняка не узнаешь, есть ли в этом смысл и насколько эффективно ваш контент начнет ранжироваться в поисковиках. Но можно предположить, что если об этом частенько упоминают на форумах, в личных блогах, на тематических семинарах — то, вероятно, стоит попробовать. Тем более что прописать авторский тег — дело двух минут, и никаких рисков.

В моём случае я увидел положительную динамику сразу после того, как включил авторский тег в общий арсенал белого SEO-продвижения.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is