Медицинская реклама в Я.Директе и AdWords: что можно и чего нельзя
Памятка по продвижению медицинской тематики в системах контекстной рекламы.
Интернет-магазины
Интернет-магазины. Что можно?
«Яндекс» не принимает рекламу аптек, продающих лекарственные средства дистанционно. Медизделия продавать дистанционно можно, причем и на лекарственные средства, и на медизделия нужно предоставить документы.
При размещении рекламы медицинских изделий запрашивают (вне зависимости указана конкретная марка или нет):
- Регистрационное удостоверение,
- Сертификат или декларацию соответствия на товар,
- Лицензию на производство медтехники (если согласно РУ это «изделие медицинской техники» / «изделие медицинского назначения (медицинской техники)»).
Можно рекламировать только медтехнику и медоборудование, для работы с которым НЕ требуется специализированное обучение (глюкометры, простые массажеры и др.). Лучше ещё на сайте указать дополнительно или дисклеймером, что эта техника (оборудование) не требует специального обучения.
Интернет-магазины. Что нужно?
- Наличие лицензии на осуществление соответствующей деятельности (реквизиты должны быть на сайте, а нам необходимо предоставить копию);
- Наличие розничной точки продажи товаров, адрес которой указан на сайте;
- Отсутствие в тексте объявления и на странице, куда ссылается рекламное объявление, информации о дистанционной продаже (интернет-магазине, онлайн-заказе и т.д.);
- Реклама ветеринарных аптек осуществляется по тем же требованиям, что и обычных, поэтому рекламодатель должен предоставить лицензию на соответствующую деятельность.
Для трав (если они лекарственные):
- Регистрационное удостоверение,
- Сертификат или декларация соответствия на лекарственное средство,
- Лицензия на производство с приложением, в котором указано производимое лекарственное средство,
- Лицензия на фармацевтическую деятельность.
На медизделия:
- Регистрационное удостоверение,
- Сертификат или декларацию соответствия на товар,
- Лицензию на производство медтехники.
- Наличие в тексте предупреждения о необходимости консультации со специалистом.
- Заявка о том, что сайт является интернет-аптекой (подавать через справку Google).
Рецептурные препараты. Что можно?
Ключевые слова в «Яндекс.Директ» считаются не частью рекламных материалов, а условием показа, поэтому в них использовать наименования препаратов можно.
Безрецептурные препараты (в т.ч. БАДы). Что можно?
Теоретически Google запрещает собирать списки ремаркетинга, но на практике они могут быть одобрены и ремаркетинг не отклонен, лучше сразу сделать список с дополнительным условием, например — «провели на сайте 30 сек».
В Google безрецептурные препараты и БАДы разрешается рекламировать только производителям и официальным дистрибьюторам.
Безрецептурные препараты. Что нужно?
- На целевой странице не должно быть рецептурных препаратов.
- Если конкретное наименования лекарства указано в объявлениях: свидетельство о государственной регистрации препарата на рекламируемую продукцию.
- Если рекламируется сайт поставщика или продавца лекарства, т.е. в тексте объявления нет конкретного наименования.
- «Яндекс» запрашивает свидетельство о государственной регистрации, выборочно по нескольким наименованиям товара, представленным по ссылке из объявлений.
- Гарантийное письмо.
- В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.
- Рекомендуется удалять ссылки на интернет-аптеки (можно делать это временно и восстанавливать после успешной модерации).
- На целевой странице не должно быть рецептурных препаратов.
- Чтобы показывать рекламу, производители фармацевтической продукции должны пройти сертификацию Google.
БАДы. Что нужно?
Если конкретное наименования БАДа указано в объявлениях:
- Свидетельство о государственной регистрации БАД на рекламируемую продукцию.
Если рекламируется сайт поставщика или продавца БАД, т.е. в тексте объявления нет конкретного наименования БАД:
- «Яндекс» запрашивает свидетельство о государственной регистрации, выборочно по нескольким наименованиям товара, представленным по ссылке из объявлений.
- Гарантийное письмо.
В тексте рекламных объявлений о БАД должны соблюдаться требования ст.25 ФЗ «О рекламе», в частности реклама не должна:
- Создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
- Содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
- Содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
- Побуждать к отказу от здорового питания.
- Создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
- В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.
- Рекомендуется удалять ссылки на интернет-аптеки (можно делать это временно и восстанавливать после успешной модерации).
- Чтобы показывать рекламу, производители фармацевтической продукции должны пройти сертификацию Google.
- На сайте не должно содержаться неподтверждённых фактов эффективности БАДов, любые «обещания» должны быть подтверждены исследованиями.
Медицинские центры и услуги
Медицинские центры и услуги. Что можно?
Информация об услугах может содержаться на целевой странице и в ключевых словах, при модерации ключевых слов нужно «запросить исключение» в интерфейсе AdWords / AdWords Editor.
Медицинские центры и услуги. Что нужно?
- Необходимо предоставить лицензию на медицинскую деятельность.
- На странице перехода и в рекламных материалах не должно быть информации про аборты.
- Необходимо предоставить лицензию на медицинскую деятельность.
- На странице перехода и в рекламных материалах не должно быть информации про аборты (рекомендуется убирать информацию про аборты с сайта на этапе модерации).
-
Есть ограничения для текстов объявлений:
- Нельзя упоминать любые медуслуги (акупунктура, татуаж, УЗИ, МРТ и проч.).
- Нельзя упоминать медтермины (приём, консультация, лечение, уход и проч.).
- Важно: правила распрострааняются на все строки объявления, в том числе ссылки и расширения (то есть, если сайт называет «lechimzubi», то объявления будут отклонены)
В объявлениях можно использовать название клиники, только если оно не содержит в себе услугу.
В объявлениях можно использовать конкурентные преимущества, такие как наличие скидок и опытных врачей (области медицины и специальности врачей использовать можно).
Медицинская техника и оборудование
Теоретически Google запрещает собирать списки ремаркетинга, но на практике они могут быть одобрены и ремаркетинг не отклонен, лучше сразу сделать список с дополнительным условием, например — «провели на сайте 30 сек».
Медицинская техника и оборудование. Что нужно?
При размещении рекламы медицинских изделий необходимы (вне зависимости указана конкретная марка или нет):
- Регистрационное удостоверение,
- Сертификат или декларация соответствия на товар,
- Лицензия на производство медтехники.
* Для кампаний с большим количеством рекламируемых наименований медицинских изделий запрашивается выборочно 2-3 комплекта вышеуказанных документы + гарантийное письмо.
В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.
Околомедицинская тематика
Околомедицинская тематика. Что нужно?
- Необходимо предоставить гарантийное письмо о том, что сайт не медицинской тематики.
- Форум не должен быть размещен на сайте клиники, иначе будет нужна лицензия на меддеятельность.
- На сайте не должно быть прямой продажи или призывов к покупке каких-либо препаратов.
- В тексте объявлений необходимо избегать медицинской тематики, иначе объявления могут быть отклонены.
- На сайте не должно быть прямой продажи или призывов к покупке каких-либо препаратов.
Дополнительные материалы
- Требования к содержанию рекламы лекарственных средств и медицинских товаров, установлены статьей 24 ФЗ «О рекламе».
- Лекарственные препараты могут рекламироваться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 13 Федерального Закона от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств»). Подробнее: (выдержки из статьи 24) ФЗ «О рекламе».
- Выдержки из ФЗ «О рекламе» для БАДов.
- Шаблоны ГП находятся в разделе для рекламных агентств.
- Основная статья по медтематике «Яндекс».
- Видео о рекламе медицинских центров и услуг.
- Удостоверьтесь, что препарат не входит в список «Запрещенные фармацевтические препараты и пищевые добавки».
- Основная статья по медтематике Google.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.