OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
13 декабря 2014, 11:00
18998
9

Почему при создании контента нельзя ориентироваться на количество знаков

Многие представители бизнеса в России до сих пор считают работу по созданию контента «легкой» и второстепенной — по их мнению в написании поста в блог нет ничего сложного, а значит, и оплачивать такой труд можно «на вес» — за написанные знаки. Но у этого подхода есть целый ряд минусов.

Создание хорошего контента — это творчество

Первое и самое главное — хороший автор всегда рассматривает создаваемый текст как единое целое и пытается рассказать с его помощью историю. При таком подходе важнее всего для специалиста сделать текст интересным, чтобы его захотело прочитать как можно больше людей.

Оплата за знаки убивает эту атмосферу творчества и провоцирует специалиста к включению в материал лишней информации и просто ненужной «воды», лишь бы заработать хоть что-то (чаще всего оплата за знаки подразумевает невысокую стоимость одного текста). Рассчитывать на то, что при таком подходе будет создан действительно интересный контент, который поможет в развитии бизнеса, по меньшей мере, наивно.

В интернете знаки не важны

Внимание к количеству знаков перекочевало в сеть из офлайна — печатные СМИ не могут себе позволить публиковать материалы произвольной длины — газетные полосы и развороты в журнале не бесконечны, и чтобы контент уместился на них он должен соответствовать заданным параметрам длины.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Но в интернете эти ограничения просто бесполезны — посты в блогах уже давно публикуются в виде одной страницы (пользователю нужно лишь скроллить ее), поэтому зацикливаться на том, чтобы текст имел «подходящую длину», не стоит.

Важна только история

Как правило представители брендов переживают о том, что при оплате за конкретные материалы или пакет материалов авторы воспользуются этим, чтобы сделать меньше работы, и напишут «слишком короткие» материалы.

Правда заключается в том, что всем в этом мире все равно, какой длины текст появился в блоге компании. Важно только одно — интересен он или нет. Если в материале рассказывается что-то уникальное, то его будут читать, а если опубликовать в блоге длинный пресс-релиз, переполненный канцеляризмами — это никому не нужно.

Компания должна не хвалить себя и пытаться рекламировать свои продукты и услуги к месту и не к месту, вместо это стоит рассказывать о себе и собственном бизнесе, показывая человеческое лицо. Рассказ о том, как условный стартап смог выйти на зарубежный рынок и на какие «грабли» при этом наступил, вызовет куда больший отклик, чем пресс-релиз от этого же стартапа о том, что он-таки вышел за рубеж и теперь начнет зарабатывать деньги еще и там.

Именно поэтому короткий, но и интересный текст всегда «зайдет» лучше, чем длинная простыня «ни о чем». Важно это понимать.

Над контентом необходимо работать

О длине материалов также чаще всего переживают те представители компаний, которые сами не имеют ни малейшего представления о том, что об этой компании, собственно, можно рассказать. Поэтому им важно «гарантировать» (в первую очередь для руководства) некий объём контента, который точно будет получен.

На практике же все куда сложнее, и ни один даже самый талантливый автор не сможет создать по-настоящему интересный текст, если со стороны компании ему никто не поможет. Опытный профессионал сможет написать пост определенного уровня (читателя от него не будет тошнить), но действительно интересные детали ему сможет рассказать только сотрудник, который знает бизнес изнутри.

Чем больше материалов будет предоставлено автору (презентации сотрудников, видео с их выступлений, возможность провести интервью с руководством и работниками), тем интереснее материал он напишет. Причем это касается не только привлекаемых внешних профессионалов — зачастую маркетолог компании оказывается в идентичной ситуации, когда ему приходится вытаскивать из коллег информацию для публикаций буквально клещами.

Профессионалы не берут деньги за знаки

Для профессионала важна качественно сделанная работа — как и для клиента. Зубного врача оценивают не по тому, насколько быстро или долго он лечил зуб, а по тому, удалось ли ему в итоге его вылечить или нет.

Ни одному профессионалу в мире не придет в голову брать оплату не за результат своей работы — дизайнерам платят за макеты, а не за количество кликов в фотошопе, повару — за вкусное блюдо, а не число ингредиентов в нем.

На оплату по знакам могут согласиться только те авторы, у которых нет другого варианта — чаще всего они не умеют создавать по-настоящему качественный контент и не знают особенности различных площадок для его размещения. Если автор не против получить несколько десятков копеек за знак — это верный знак, что лучше поискать подрядчика получше.

Мы в Rockin'Robin сотрудничаем с ведущими онлайн-СМИ рунета и работаем с самыми популярными блог-площадками. Никогда еще в нашей практике длина материала не коррелировала напрямую с его успехом.

Оплата по знакам — атавизм офлайна в сети, и от нее необходимо отказаться. Только так можно получить действительно качественный контент.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

18120
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
8175
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4880
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4441
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7519
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
3727
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
4269
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3860
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

- +1 +
Gyol Garifulla #
13.12.2014 19:24
Оооооооотличная статья. Миллион раз согласна.
Ответить
- +1 +
Gyol Garifulla #
13.12.2014 19:24
Следовало бы владельцам самим попробовать сделать контент интересным!
Ответить
- 0 +
karina twin #
13.12.2014 21:42
на прямую???
а грамотность материала как-то коррелирует с его успехом?)
Ответить
В песочнице тут довольно трудно править, поэтому бывают такие косяки. Но вообще, если материал очень интересный, то пару опечаток никого волновать не будут :).
Ответить
- +1 +
Александр, а как Вы предлагаете оценивать работу копирайтера?

Скажу по своему опыту:

1. Оценка по количеству знаков уместна, когда при постановке ТЗ указывается, каким должен быть текст, и профессионал, перед которым стоит задача написать текст для социальных сетей, - по умолчанию небольшого объема, - не будет писать условную "простыню". При этом оценка по количеству знаков хотя бы в какой-то степени отражает количество времени и усилий, затраченных на создание контента.
2. Оценка по количеству затраченных часов уместна в том случае, когда перед исполнителем стоят конкретные задачи, а сам он достаточно опытен, чтобы ДО начала работ оценить их примерный объем и сообщить о нем заказчику - чтобы не получилось "а я этот абзац писал целый день".
3. Когда речь заходит не о стандартном рерайте/копирайте, а, например, о создании слогана или твита, стоимость вырастает в разы, поскольку такая работа предполагает иной подход и предложение вариантов.

Я согласна с Вашими рассуждениями о том, что короткий текст с большей вероятностью окажется эффективней огромного и бессмысленного, но, как мне кажется, Вы путаете профессиональный подход с любительским. Ни один уважающий себя копирайтер не позволит себе написать хотя бы одно лишнее предложение "ради знаков".
Ответить
Я вообще не очень понимаю, что такое профессия «копирайтер», честно сказать (и уважающий себя копирайтер тоже, соответственно). Есть «райтеры»,которые мешками отгружают тексты, и они как раз не гнушаются лить воду разди знаков. А есть, я их называю, «ИТ-журналисты» или хоть маркетологи, но не копирайтеры — эти люди разбираются в сути бизнеса и для них каждый текст — это история, которая строится исходя из нужд компании и площадки, где планируется публикация.

Мы не предлагаем оценивать публикации по времени — это такая же ересь, как и оплата по знакам. Качественный контент оценить легко — его читают.
Ответить
- -1 +
Так и не увидела ответа на свой вопрос. И такое ощущение, что Вы мало сталкивались с работой нормальный копирайтеров. На мой взгляд, оценивать контент по количеству просмотров тоже не выход (хоть это и кажется справедливым), помимо читабельности самого текста есть ряд других факторов, которые влияют на статистику, начиная с того, на каком именно ресурсе размещен текст (и банально, сколько у данной площадки уникальных посетителей), и заканчивая тем, когда был размещен текст и насколько он для читателей доступен.
Ответить
Я не могу ответить на ваш вопрос, потому что считаю копирайтинг каким-то занятием студентов, которые клепают статьи на текстовых биржах. Люди, которые создают нормальные материалы для меня не копирайтеры, а журналисты или, как минимум, авторы.

Что касается читабельности материала, то естественно нужно учитывать средние показатели самой площадки. Никто не говорит о том, что опубликовав пост на условном Spark.ru стоит рассчитывать на просмотры, характерные для материалов на Хабре.

Что касается того, когда размещен текст и прочего, то это тоже, на мой взгляд, неважно — хороший контент собирает просмотры даже если его опубоиковать в 23.34 в четверг.
Ответить
А мне показалось, что эта статья - обычная (и довольно слабая) попытка отстроиться от конкурентов, рассчитывающих стоимость своей статьи в условных 1000 знаков, показав их не такими крутыми профи, как команда, в которой работает автор, и этим оправдать свои расценки.

На самом деле, хороший райтер (копирайтер, ИТ-журналист - ведь вопрос не в терминологии) учитывает необходимость переработать гору материала, создать концепцию статьи, учесть нужные моменты продвижения в свой тариф за тысячу, прекрасно понимая, что размер средней тематической статьи обычно составляет 3-4 тысячи.

Да, я согласна, ценность и интересность статьи не измеряется количеством знаков, но это не значит, что авторы работающие по такому принципу, все поголовно  "авторы, у которых нет другого варианта — чаще всего они не умеют создавать по-настоящему качественный контент..." Вы делаете некорректное сравнение и надеетесь, что его все просто проглотят.

И еще, насколько мне известно, рассчет за 1000 знаков в копирайтинг пришел не из журналистики, где важен размер статьи для размещения, а от СЕО-оптимизаторов, которые очень боялись переплатить за лишнее количество знаков, так как по их подсчетам для нормального попадания в индекс достаточно текста, например, в 2500 без пробелов и не копейкой больше.  
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой