Octopod Professional Services
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 ноября 2013, 14:06
1

СМурМификация паблика ВК. Часть II: призы, миссии, уровни

Продолжаем разговор о геймификации группы в ВК. Сегодня рассмотрим дополнительные игровые механики, которые помогут вам изменить поведение участников паблика и в общем повысить их активность.
СМурМификация паблика ВК. Часть II: призы, миссии, уровни

Представленные ниже игровые механики должны вводиться после базовых механик приведенных в первой части . Все эти игровые механики уже много-много лет используются в обычных играх и все что необходимо сделать, это спокойно разобраться, как их лучше всего использовать в вашем случае.

1. Игровая механика. Призы.

В предыдущей статье мы рассмотрели, что есть призовые баллы и баллы за опыт (экспа). Призовые баллы, очевидно, обмениваются на призы. Что может выступать в качестве призов?

Во-первых это могут быть скидки. Например, за 100 баллов - 5% скидки, за 200 баллов – 10%, за 400 баллов - 20% скидки на продукцию вашей компании. В этом случае, вы начинаетемонетизировать соцмедиа. В чем отличие от конкурса? Вы ставите это на поток. Любой человек, который набрал нужное число баллов, имеет возможность приобрести скидку и как следствие приобрести вашу продукцию.Это не разовая акция! Это заставляет людей возвращаться и быть с вами – чтобы накопить необходимое число баллов и получить приз.

Во-вторых это могут быть некие VIP-возможности. Например, бесплатная доставка товара или приглашение на закрытую вечеринку.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

В-третьих это могут быть призы от ваших партнеров.

 

2. Игровая механика. Миссии.

Миссии вводятся, чтобы вовлекать пользователя через повышение сложности. Любой линейный процесс рано или поздно надоедает.

Обычно миссии содержат несколько этапов и направлены на выполнение одного и того же действия.

Примеры миссий:

  • Миссия «Лайкер»:
    • Этап I. Поставить 20 лайков.
    • Этап II. Поставить 50 лайков.
  • Миссия «Знаток»:
    • Этап I. Дать 10 правильных ответов на опросы.
    • Этап II. Дать 50 правильных ответов на опросы.

Вознаграждения.

В качестве вознаграждений лучше всего подходят ачивки, экспа (баллы за опыт) и призовые баллы.

Изюминка миссий.

Предположим, вам надо простимулировать некую активность. Например, компания открывает новое туристическое направление на юг и необходимо сделать максимально широкий охват по ВК.

Сделайте новую миссию «Закопай друга в песок» с необходимыми этапами. Условие – делать репосты сообщений, в которых есть слово «песок». Условием выполнения такой миссии, считается перепост 5 сообщений. За это участник получит +1000 экспы и 100 призовых баллов.

Фишка в том, что вы не проводите некие изолированные акции или рекламные кампании, в рамках которых участники получают какие-то подарки. Вы органично встраиваете подобную активность в вашу существующую систему геймификации.

Для участников группы это хорошо тем, что дает им возможность получить дополнительные баллы, а вам повышает вероятность успешности кампании.

Миссии – это дополнительный способ для участников заработать дополнительные баллы. А когда баллов становится много…., мы начинаем говорить об уровнях.

 

3. Игровая механика. Уровни.

Уровни дают возможность дифференцировать доступ участников к призам или новым возможностям. Кроме этого, уровни являются дополнительным способом отразить «Статус» участника. Статус – это означает, что в профиле участника указан уровень (статус): «Несгибаемый гвоздь» или «Мастер».

Обычно для достижения уровня необходимо набрать определенное число экспы (баллов за опыт). Именно поэтому так хорошо работает связка уровни-миссии. За прохождение миссий (или этапов миссий), пользователю дается дополнительная экспа, которая потом влияет на достижение того или иного уровня.

Пример

  • Для достижения Уровня-I необходимо набрать 10 000 баллов опыта.
  • Для достижения Уровня-IV необходимо набрать 40 000 баллов опыта.

 Изюминка уровней

 Это еще один способ вовлечения. Возьмем призы. Когда доступны все призы, это одна ситуация. Теперь предположим, что призы 2-го уровня доступны только после прохождения Уровня-I. Призы 3-го уровня доступны только после прохождения Уровня-II. И так далее. Это дополнительный азарт и мотивация для участников -  выполнять те действия, которые наиболее выгодны для прохождения определенного уровня. А это как-раз определяется набором миссий и бонусов, которые вы даете за прохождение миссий.

Помните, что в качестве призов могут быть не только монетарные подарки. Если у вас компания, то это могут бытьVIP-услуги. Например, гарантийный срок +12 месяцев или бесплатные консультации в офлайне.

Важно. Участник может иметь достаточно призовых баллов, но не быть на соответствующем Уровне. А что такое Уровень? Уровень дается за баллы опыта, а это в свою очередь - активность человека на вашем паблике.

Понимаете? Человек может иметь 10 000 призовых баллов (например, выиграл конкурс), но сможет их потратить только на «простые» призы первого уровня. Да – потому что у него не было достаточной активности в вашей группе.

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Сегодня мы рассмотрели с вами призы, миссии и уровни.

  • Призы дают вам возможность возвращать людей в паблик и являются движущей силой геймификации.
  • Миссии позволяют участникам прокачивать свои «скиллы» по определенным направлениям и получать за это дополнительные бонусы (баллы, экспа, ачивки).
  • Уровни определяют «Статус» участника и как следствие открывают перед ним дополнительные возможности.

 

ИТОГО

Использование продвинутых игровых механик в виде миссий и уровней предоставляет вам дополнительные возможности по управлению поведением ваших пользователей. Помните, что геймификация – это набор принципов, которые позволяют вам менять поведение людей и направлять их активность в то направление, которое вам необходимый или в данный  момент времени или в перспективе.

 

Александр Головин.  Основатель проектаБалаЛАЙКа– платформа по геймификации социальных медиа.

Не пропустите!

Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой