Что нас ждет в SEO в 2016 году?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 декабря 2015, 16:57

Что нас ждет в SEO в 2016 году?

Подводя итоги уходящего года, который оказался непростым как для отрасли, так и для рынка в целом, мы решили вспомнить наиболее значимые события в поиске.
Что нас ждет в SEO в 2016 году?

Мы попросили независимых экспертов поделиться мнением о том, каких тенденций и новшеств нам стоит ждать в 2016 году.

Что интересного произошло в SEO в 2015 году?

Мобилизация

Курс на мобилизацию сайтов взяли сразу обе поисковые системы. Многоэкранность — вот настоящий тренд уходящего года, 58% пользователей (по данным TNS) используют одновременно несколько устройств. При этом преимущество за мобильными пользователя, на которые приходится 58% всего трафика Рунета (по статистике Liveinternet за декабрь). Это означает, что меняется модель поведения пользователей, определяющим становится одновременное выстраивание отношений с аудиторией в разных каналах.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

При этом не стоит забывать, что возможности мобильных пользователей включают голосовой поиск, локальный поиск, геотаргетинг, интеграцию с социальными сетями, работу через мобильные приложения. Это сказывается на семантике поиска, чаще всего он базируется на разговорных фразах. Учитываете это при составлении поискового ядра и оптимизации сайта.

Хронология событий в поиске:

  • 20 апреля — сервис подбора слов Яндекс.Вордстат начинает показывать запросы пользователей с мобильных устройств, что позволяет собирать отдельное поисковое ядро запросов для продвижения в мобильном поиске.
  • 21 апреля 2015 — Google запустил новый алгоритм ранжирования мобильной выдачи Mobilegeddon. Сайты, адаптированные под мобильные устройства, получили преимущество при ранжировании на смартфоне. Чуть ранее Google запустил сервисы для проверки сайтов на дружественность к мобильным устройствам — mobile-friendly тест и отчет о мобильном юзабилити.
  • 1 ноября — Google начал понижать в мобильной выдаче страницы сайтов, содержащие рекламу приложений, которая скрывает значительную часть контента ресурса.
  • 20 ноября – Яндекс начал помечать в выдаче мобильного поиска страницы сайта, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах. С 2016 года Яндекс обещает включить это в фактор ранжирования мобильного поиска.

Отказ от ссылочного спама

Ссылки долго являлись приоритетным фактором ранжирования, и в ближайшем году положение дел не изменится. Ссылки говорят о многом, на них держится сама система интернета. Проблема в том, что этот значимый сигнал был сильно заспамлен недобросовестными оптимизаторами и биржами ссылок. Но с введением «Минусинска» Яндекс научился различать естественные и SEO-ссылки. Это значимый шаг для поиска. Сейчас работа алгоритма нестабильна и выдача не всегда корректная, но в скором времени все стабилизируется не только с технической точки зрения, но и в головах вебмастеров, и ссылки перестанут быть товаром и станут заслуженным результатом работы над сайтом.

Все шаги поисковых систем в этом году были направлены на борьбу с сервисами по продаже ссылок, а также покупающими их сайтами.

Хронология события:

  • 15 мая 2015 — Яндекс запустил алгоритм «Минусинск», призванный бороться с покупными SEO-ссылками. В первые месяцы в различных тематиках многие крупные сайты, злоупотреблявшие ссылочным фактором, попали под фильтр и потеряли до 20 позиций в выдаче.
  • 8 сентября – произошел апдейт фильтра АГС, направленного против продающих ссылки сайтов. У попавшего под фильтр сайта обнуляется тИЦ.
  • 6 октября — произошло изменение формулы расчета тИЦ Яндекса в сторону его уменьшения. Для сайтов под фильтром «Минусинск» тИЦ снизился в два раза и более (доходило до понижения сразу на 1000).
  • 20 ноября — запуск обновленного «Вебмастера» Яндекса, в котором появилась возможность получить официальную информацию о том, что сайт находится под «Минусинском» или другим фильтром поиска. Это было далеко не единственное новшество, подробнее с новыми функциями «Вебмастера» можно ознакомится в нашем обзоре.
  • 15 октября началась новая итерация апдейта «Пингвина» — многие сайты, торгующие ссылками через биржу Sape, были понижены в выдаче.

Контент

Социальный контент приобрел еще большую значимость в 2015 году. После подписания Google соглашения с Facebook и Twitter поисковая система наконец-то начала его учитывать и показывать в выдаче. Ссылки в твитах придают вес ресурсу и имеют наибольшую скорость индексации, а при хорошей авторитетности аккаунта дают отличный трафик на сайт. Не за горами тот день, когда социальный контент будет приравнен по значимости к обычным веб-страницам.

Изменился подход к формированию семантического ядра запросов, поисковые системы все больше «думают» как простые люди и используют соответствующую семантику. Не забываем про голосовой поиск и голосовых помощников мобильного ПО, которые также вносят свой вклад в формирование запросов. Ввиду этих тенденций ставку нужно делать на естественные и разговорные запросы, использовать синонимы.

Несмотря на активное развитие других видов контента, как, например, видео (которое набирает популярность за счет интеграции в Facebook и дальнейшей популяризации YouTube), текстовый контент продолжает сохранять важное значение для поиска. Они становятся длиннее, разнообразней и качественнее.

SEO-прогнозы на 2016 год

Как изменится поиск в новом году, и каких еще сюрпризов нам стоит ждать, что станет с рынком SEO, мы решили узнать у экспертов отрасли.

Вячеслав Черкашин, SEO-эксперт, бизнес-консультант и аналитик с многолетним опытом работы в отрасли.

v-ch.jpg — Что изменится в поиске и в продвижении в следующем году?

Учитывая произошедшие за прошедший год изменения в поисковых системах, ориентированность на пользователя как основная тенденция будет продолжена и в 2016 году. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Неоспоримый плюс этого процесса заключается в предоставлении максимального удобства и простоты нахождения информации для пользователя. Это касается как страниц поисковой выдачи, на которых будут все чаще появляться сервисы Яндекса, так и внешних сайтов, требования к которым у пользователей и поисковых систем постоянно растут.

К минусам можно отнести неизбежный период технических доработок Яндекса. Как известно, Яндекс недавно в очередной раз включил рандомизацию выдачи. Это было сделано «с целью повысить удовлетворенность пользователей результатами поиска». При этом будут наблюдаться резкие беспричинные изменения позиций в выдаче, и как следствие — изменение трафика на сайт. Еще одна большая доработка, которая находится в самом разгаре, это переписывание роботов Яндекса. Старые роботы устарели и постоянно латаются, а новые пока только пишутся. И пока эти процессы доработок, внедрения и отладки не будут завершены, сеошникам и их клиентам предстоит пережить немало «волнительных моментов».

— Каких сюрпризов стоит ждать от Яндекса и Google?

— Яндекс может преподнести и еще неприятных сюрпризов. Нарастающая любовь сеошников к крауд-маркетингу увеличит количество платных сервисов. Понять специалистов можно, раньше львиная доля бюджетов уходила на внешние ссылки, а сейчас в этом месте образовалась пустота и растерянность. В качестве замещения многие бросились писать «полезные» статьи и массово размещать пресс-релизы. Вот только надо помнить, что чем популярней будет метод массированного влияния на ранжирование, тем быстрее он себя скомпрометирует, и тем жестче будут ответные санкции Яндекса. Необходимо перестроиться на новые подходы к привлечению целевого трафика и его конвертацию на сайтах. Это не просто, и не у всех получится, но тем ценнее будут результаты.

Никаких сюрпризов от Google не предвидится. Эта поисковая система развивается стабильно и без эксцессов. Ценными для Google будут дружественность сайтов к мобильным устройствам, удовлетворенность пользователя уникальной и полезной информацией. Увеличится персонализация поисковой выдачи, а также улучшится распознавание смысла запросов.

— Умрет ли SEO в 2016 году?

— Говорить, что SEO умерло не верно. SEO будет существовать до тех пор, пока будут существовать поисковые системы. Меняются поисковые системы, меняется и продвижение сайтов. Фактически, правильное SEO — это незримый проводник между посетителем и поисковой системой. Сегодня чистого SEO, как это было еще несколько лет назад, уже не существует. Продвижение уже не может ограничиваться чистой оптимизацией сайтов. Чтобы продвинуть сайт, необходимо разбираться и в контекстной рекламе, и в психологии потенциальной аудитории, и в поведении пользователей, и в маркетинге. Аспектов успешного продвижения стало очень много. Более того, очень важно проявлять гибкость в стратегии продвижения, быстро и точно реагировать на происходящие процессы.

Хочется пожелать специалистам по SEO и клиентам в новом году терпения, взаимопонимания и крепких нервов. Все обязательно наладится, со временем.

Станислав Дмитриев, экс-руководитель SEO-отделов Bdbd, Kokoc, Rambler, развивает собственный проект Dmitriev.me.

s_d.jpg — Сохраняется тенденция последних лет, SEO как продукт будет требовать от специалиста все более широких компетенций в маркетинге как с точки зрения технических знаний, так и для соответствия растущим ожиданиям клиентов. В сочетании с затягивающимся экономическим кризисом это может привести к «схлопыванию» многих конвейерных компаний, которые не успели или просто не готовы поменять свои бизнес-процессы.

SEO-услуга исчезнет, только если умрет вся реклама как отрасль, но предполагаю, что этого не произойдет. Продвижение сайтов продолжит эволюционировать, как и раньше. Компетенции, «прошедшие естественный отбор» будут расти, что должно качественно сказываться на развитие отрасли в целом.

Итак, основные тренды наступающего года будут следующие:

  1. Сайты, адаптированные под все устройства, в связи с тенденцией к многоэкранности, росту микроконверсий и продаж с мобильных устройств. В первую очередь они должны быть удобны для мобильного пользователя, уже скоро это станет определяющим фактором ранжирования.
  2. Развивайте мобильные приложения, Google уже индексирует их контент.
  3. Работа с социальными сигналами и социальным контентом — обязательный минимум 2016 года.
  4. Больше разнообразного, а главного полезного для ваших пользователей контента. Ключевые слова продолжают работать, но меняется их семантика.
  5. Веб-аналитика — необходимая часть развития сайта и бизнеса. Функционал инструментов расширяется, не стоит им пренебрегать.

Какие бы изменения и тенденции не появлялись на рынке SEO, одно остается неизменным — успех в продвижении сайта и услуг зависит от того, насколько вы хорошо знаете своих пользователей, их потребности и предпочтения. Это ключ к успеху во все времена.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой