Исследование click.ru: где выгоднее запускать рекламу в 2024 году. Читайте на Cossa.ru

06 июня, 14:40

Исследование click.ru: где выгоднее запускать рекламу в 2024 году

В исследовании рассказали, сколько стоят клики на популярных рекламных платформах и где они дешевле.

IMG_20240605_145621_294.png


Сервис click.ru сравнил CPC в наиболее популярных рекламных системах (Яндекс Директ, VK Ads, VK, myTarget, Avito) и нишах бизнеса за год с апреля 2023 по апрель 2024 года, а также проанализировал статистику на начало и конец этого периода.

Как проводилось исследование

Для исследования использовался инструмент сервиса click.ru — Пульс рекламного рынка. На стоимость клика влияет множество факторов: от тематики до географии и типа стратегии. Пульс позволяет анализировать динамику по рекламным системам, тематике или географии, показывает CPC, CTR, CPA и средний чек по нише за заданный период.

С помощью инструмента исследовали статистику из разных рекламных систем. Для анализа получили обезличенные данные по всем клиентам платформы Авито, срезы по тематикам из других рекламных систем, а также статистику по 193 пользователям сервиса click.ru с общим годовым оборотом свыше 12,1 млрд рублей.

Исследование стоимости клика

Цена клика на разных рекламных платформах будет сильно различаться в зависимости от того, какие параметры выставил пользователь во время запуска кампании. Чтобы понять, какой бюджет закладывать на продвижение, стоит оценить CPC в среднем по нише, в вашем регионе и по выбранной стратегии.

Яндекс Директ.

За выбранный период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года средняя цена клика по тематикам в Директе — 23,76 ₽, СРМ — 248,91 ₽.

Приведём топ-5 тематик с самыми дорогими кликами.

  • «Стоматологи и стоматологические услуги» — 59,29 ₽.
  • «Финансы» — 47,66 ₽.
  • «Розница и смешанный ассортимент» — 39,11 ₽.
  • «Проектные и конструкторские работы» — 35,84 ₽.
  • «Строительство и ремонт зданий» — 35,65 ₽.

Топ-5 тематик с самыми дешевыми кликами за этот период.

  • «Книги и литература» — 3,25 ₽.
  • «Духи и отдушки» — 8,07 ₽.
  • «Сельскохозяйственные культуры» — 8,27 ₽.
  • «Работа и вакансии» — 8,70 ₽.
  • «Интернет и телекоммуникации» — 8,75 ₽.

1 апреля 2023 года цена клика в Яндекс Директе составляла 17,56 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика подорожала на 0,91 ₽ до 18,47 ₽.

Стоимость клика, CPM и CTR на Поиске и в РСЯ

                                     Поиск
Месяц CPC CPM CTR
Апрель 2023 36,82 ₽ 1619,57 ₽ 4,40%
Конец апреля 2024 44,29 ₽ 2318,30 ₽ 5,23%
Разница 20,29% 43,14% 18,86%
                                     РСЯ
Месяц CPC CPM CTR
Апрель 2023 11,22 ₽ 99,40 ₽ 0,89%
Конец апреля 2024 10,75 ₽ 118,46 ₽ 1,1%
Разница -4,19% 19,18% 23,6%

Так, РСЯ не подверглась общему тренду на повышение цены клика. Чуть больше чем за год CPC снизился на 4,19%.

Реклама на Поиске стала еще более популярной, вероятно, потому что площадок-конкурентов в нише контекстной рекламы больше нет — все новые рекламодатели приходят в Директ, аукцион перегревается. Востребованность отразилась и на цене клика — она выросла.

VK Ads.

За рассматриваемый период средняя цена клика в VK Рекламе на 45,5% ниже, чем в Яндекс Директе, и составляет 13,20 ₽.

Топ-5 самых дорогих тематик по цене за клик.

  • «Реклама и маркетинг» — 32,41 ₽.
  • «Фармацевтика» — 30,44 ₽.
  • «Книги и литература» — 25,12 ₽.
  • «Спорт и фитнес» — 22,20 ₽.
  • «Автотранспортные средства» — 20,86 ₽.

За этот же период дешевле всего было продвигаться в следующих нишах.

  • «Семья и сообщество» — 7,30 ₽.
  • «Здоровье» — 7,33 ₽.
  • «Сельскохозяйственные культуры» — 8,25 ₽.
  • «Розница и смешанный ассортимент» — 8,27 ₽.
  • «Хобби и отдых» — 8,42 ₽.

За этот же период дешевле всего было продвигаться в следующих нишах.

  • Семья и сообщество» — 7,30 ₽.
  • «Здоровье» — 7,33 ₽.
  • «Сельскохозяйственные культуры» — 8,25 ₽.
  • «Розница и смешанный ассортимент» — 8,27 ₽.
  • «Хобби и отдых» — 8,42 ₽.

На момент 1 апреля 2023 показатель CPC составлял 9,74 ₽.

К 30 апреля 2024 года этот показатель повысился на 66,22% — до 16,19 ₽. Возможно, рост связан с тем, что площадка стала намного популярнее, конкуренция во многих нишах обострилась.

VK.

Средний CPC в этом кабинете за период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года оказался достаточно высоким — 29,39 ₽.

Самую высокую стоимость клика можно наблюдать в следующих тематиках (интересно, что первые две строчки занимают ниши, связанные с недвижимостью).

  • «Каталоги жилья, сдаваемого в аренду» — 43,82 ₽.
  • «Каталоги недвижимости» — 42,99 ₽.
  • «Товары для вечеринок» — 41,27 ₽.
  • «Стоматологи и стоматологические услуги» — 33,87 ₽.
  • «Работа и вакансии» — 33,55 ₽.

Среди дешёвых тематик привлекает внимание то, что низкий CPC оказывается у ниш с довольно большим спросом. Возможно, их представители «переехали» в VK Рекламу, поэтому конкуренция снизилась.

  • «Мобильные телефоны» — 0,14 ₽.
  • «Наручные часы и аксессуары» — 2,39 ₽.
  • «Новости, издания и публикации» — 6,48 ₽.
  • «ПК и бытовая электроника» — 6,57 ₽.
  • «Семья и сообщество» — 8,31 ₽.

На момент 1 апреля 2023 года клик в старом кабинете VK стоил 21,82 ₽. 30 апреля 2024 CPC поднялся до 34,27 ₽, что на 57,05% больше, чем в начале интересующего нас периода.

Avito.

Средний CPC на этой площадке самый низкий в рамках рассматриваемого периода — 2,35 ₽. Однако эта цена не является окончательной, потому что на Avito работают наценки и сезонные коэффициенты. Это повышающие и понижающие множители, которые используются при расчете цены за размещение рекламы.

В среднем дороже всего продвигаться в следующих тематиках.

  • Интернет и телекоммуникации» — 41,16 ₽.
  • «Реклама и маркетинг» — 30,01 ₽.
  • «Искусство и развлечения» — 18,44 ₽.
  • «ПК и бытовая электроника» — 10,50 ₽.
  • «Рестораны и ночная жизнь» — 9,69 ₽.

Обратите внимание на то, какой большой разрыв между первой и последней строками.
В среднем самые дешёвые клики были в таких тематиках.

  • «Наручные часы и аксессуары» — 0,31 ₽.
  • «Одежда» — 0,64 ₽.
  • «Автотранспортные средства» — 0,80 ₽.
  • «Запасные части и аксессуары для автомобилей» — 0,87 ₽.
  • «Транспортные средства» — 1,09 ₽.

В начале периода показатель CPC на Avito был низким — 1,54 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика сильно выросла и установилась на отметке 3,14 ₽. CPC повысился более чем в 2 раза.

myTarget.

Средняя цена за клик с 1 апреля 2023 по 30 апреля 2024 года — 20,00 ₽.

Продвижение в самых дорогих тематиках через myTarget может серьезно ударить по кошельку бизнеса.

  • «Хобби и отдых» — 329,59 ₽.
  • «Работа и образование» — 109,20 ₽.
  • «Законодательные и правительственные органы» — 63,21 ₽.
  • «Текстиль» — 49,18 ₽.
  • «Искусство и развлечения» — 38, 83 ₽.

В среднем меньше всего клики стоили в следующих тематиках.

  • «Сельскохозяйственные культуры» — 3,02 ₽.
  • «Работа и вакансии» — 6,37 ₽.
  • «Отели, гостиницы, мотели и курорты» — 7,57 ₽.
  • «Книги и литература» — 7,96 ₽.
  • «Финансы» — 8,44 ₽.

В апреле 2023 года CPC составил 8,33 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика выросла больше чем в 2 раза — до 23,89 ₽.

Чтобы изучить исследование более подробно, переходите на сайт и скачивайте полную версию.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой