Для чего нам нейросети: больше половины россиян используют ИИ для развлекательных целей. Читайте на Cossa.ru

26 декабря 2023, 13:49

Для чего нам нейросети: больше половины россиян используют ИИ для развлекательных целей

Аналитический центр Авито выяснил, какие задачи россияне отдают нейросетям: 59% опрошенных используют нейросети для развлечения, 33% для обучения и 26% для работы. Интересно, что женщины чаще мужчин используют нейросети в обучении (35% против 31%). Мужчины же активнее используют их в рабочих целях.

Кто и как часто пользуется нейросетями

За последние 3 месяца к нейросетями обращался каждый третий россиянин (38%). Из них 60% пользователей — люди 18–24 лет. При этом неважно из какого города респонденты — миллионник или город с населением в 100 тысяч человек. Процент россиян, которые пользовались нейросетями за последние 3 месяца во всех регионах варьируется от 40 до 50. Это означает, что общий уровень информированности об искусственном интеллекте высокий по всей стране. Каждый день с технологией работает каждый пятый, то есть 20% респондентов.

Для чего используют нейросети

«Нейросети отлично помогают в быту: благодаря технологиям, мы знаем, когда приедет доставка, можем быстро подобрать фильм на вечер или перевести сложный текст. Здорово, что современными технологиями пользуются по всей стране. Это подтверждает, что нейросети прочно вошли в нашу жизнь и сопровождают нас во всех ИТ-продуктах, они научились быть умелыми невидимыми помощниками без которых уже сложно представить жизнь. Например, пользователи даже не замечают, что рекомендательные ленты подстраиваются под интересы и магически предлагают подходящий контент: почти половина сделок на Авито происходит, благодаря корректным рекомендациям объявлений», — Андрей Рыбинцев, Директор по данным в Авито.

Россияне в возрасте 18–24 лет прибегают к помощи нейросетей для обучения в 47% случая, а в бытовых и медицинских — в 18% и 6%, соответственно.

Для каких целей вы использовали нейросети? 18-24
Развлекательные 56%
Образовательные 47%
Рабочие 28%
Бытовые 18%
Финансовые 12%
Медицинские 6%
Другое 1%

29% россиян в возрасте 25–34 лет делегируют рабочие задачи нейросети, а развлекательные — 64% респондентов 35–44 лет. Аудитория от 54 лет и старше использует нейросети для бытовых (17%), финансовых (19%) и медицинских задач — подбора лекарств, базовые консультации по мед. вопросам (23%). Респонденты из Москвы чаще других доверяют нейросетям работу с бытовыми (30%) и медицинскими задачами (15%), а россияне в городах-миллионниках — образовательные задачи (38%). Интересно также, что в Северо-Западном и Южном ФО 64% респондентов используют нейросети для развлечения.

Какие задачи решают россияне с помощью нейросетей

Ключевые задачи, для которых россияне используют нейросети:

  • создание изображения (39%);

  • создание текста (30%);

  • составление подборок/рекомендаций фильмов, музыки и так далее (23%).

Для каких задач вы использовали нейросети? Все россияне
Создание изображения 39%
Создание текста 30%
Составление подборок/рекомендаций фильмов, музыки, книг и т.д. 23%
Генерация идей для решения личного вопроса 20%
Генерация идей для решения рабочего вопроса 16%
Редактирование больших текстов (отчеты, рефераты) 15%
Решение математических или других научных задач 12%
Составление резюме или портфолио 11%
Расчёт плана для финансовой цели 10%
Составление плана обучения 8%
Другое 3%

Аналитики Авито также выяснили, что мужчины чаще женщин генерируют идеи с помощью нейросетей в рабочих вопросах (18% vs 14%), в то время как женщины активнее составляют резюме (13% vs 9%) и план своего обучения (10% vs 7%).

Среди молодых людей в возрасте 18–24 лет 39% используют нейросеть для создания текстов, а ещё 22% — для решения математических и научных задач, а также для редактуры больших объемов текста (отчетов или рефератов). Создавая резюме и портфолио, опрошенные в возрасте 35–44 лет прибегают к помощи нейросетей чаще всех — 15%. А россияне старше 65 как правило обращаются к нейросетям для составления своего финансового плана (18%).

«Нейросети уже незаменимы в бизнесе, они решают трудозатратные задачи и помогают перераспределять ресурсы. Более 150 ML-моделей, анализирующих текст и видео, модерируют 99% объявлений на Авито, человек подключается только в случае сложных ситуаций. Сейчас компаниям нужно сфокусироваться на развитии компетенций сотрудников и доступности готовых решений, чтобы даже небольшие бизнесы имели возможность воспользоваться технологиями ИИ» , — добавляет Андрей Рыбинцев, Директор по данным в Авито.

Самые любимые нейросети россиян

На первом месте среди нейросетей стоит YandexGPT. Им пользуются 56% всех опрошенных, 57% из которых — женщины. Второе место занимает ChatGPT — к нему за помощью обращаются 29% россиян, из них 36% мужчин.

Молодежь чаще использует ChatGPT (53%), а среди миллениалов 25–34 лет больше популярна Lensa (13%). Кроме того, ChatGPT заметно больше распространен в Северо-Западном ФО (35%), а в Северо-Кавказском ФО — Stable Diffusion (9%).

Какими нейросетями вы пользовались? Все россияне
YandexGPT 56%
ChatGPT 29%
Kandinsky 13%
Gigachat 11%
Midjourney 11%
Lensa 11%
Stable Diffusion 6%
Другое 7%

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Увеличивать продажи - легко! С цифровыми решениями для бизнеса.

Запускай новые каналы таргетированной рекламы, настрой удобную связь с клиентами, собирай статистику вызовов и аналитику офлайн посещаемости.

Подключай сервисы от МегаФона ПроБизнес - и получай до 15 000 бонусных рублей

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой