93% россиян сталкивались с фейками, но 81% им не поверили. Читайте на Cossa.ru

14 декабря 2023, 12:53

93% россиян сталкивались с фейками, но 81% им не поверили

Исследование Rambler&Co.

phil-hearing-YbT8wrbPMug-unsplash.jpg


Несмотря на обилие непроверенной информации, пользователи знают её основные признаки и умеют ориентироваться в медиапространстве.

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, сталкивались ли они лично с фейковой (ложной) информацией в интернете. Выяснилось, что чаще всего она встречается в социальных сетях и в основном на политические темы.

Согласно опросу, 93% опрошенных россиян хоть раз сталкивались с недостоверной информацией. 7% утверждают, что не видели такой ни разу.

Чаще всего фейки попадаются в социальных сетях и мессенджерах (64%). Телевидение отметили 16%, интернет-издания — 15%. Меньше всего недостоверной информации, по мнению пользователей, в тематических или региональных изданиях (5%).

При этом респонденты отметили, что опровержения данной ранее информации чаще всего встречаются в интернет-СМИ (32%). Реже — в социальных сетях (27%) и по ТВ (22%). На мессенджеры и тематические издания указали 14% и 5% соответственно.

Самой благодатной темой для тиражирования фейков больше половины опрошенных (55%) назвали политику. 15% «ловили» неправду в новостях о разных событиях в родном городе или стране, 14% — об экономике. 9% считают, что самая непроверенная информация кроется в опубликованных слухах об известных личностях, 4% — в новостях шоу-бизнеса. Меньше всего (3%) её в теме здоровья.

81% опрошенных россиян не поверили в фейк, с которым они столкнулись. 11% поверили, но позже увидели опровержение, а 8% так и считают себя обманутыми.

Напомним, 7% участников опроса сообщили, что ни разу не становились жертвами фейков. 32% из них отметили, что у них хватает знаний не попадаться в информационную ловушку. 31% полностью доверяют тем СМИ, которые читают или смотрят. Четверть (25%) допускают, что в их инфополе есть недостоверная информация, но они её просто не замечают. А 12% придерживаются мнения, что чем меньше новостей читать — тем меньше попадётся фейков.

В ходе опроса респондентам также задан вопрос о том, что лично они считают признаком недостоверной новости. Ровно половина (50%) ответили, что это отсутствие ссылок на верифицированные источники, треть (33%) — раскрытие только одной точки зрения. 13% назвали излишнюю эмоциональность, 4% — просторечную лексику.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 30 ноября по 7 декабря 2023 года, охват составил 262 374 интернет-пользователя, среди которых 56% мужчин и 44% женщин.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

RUWARD AWARD 2024 – дедлайн подачи работ уже 7 марта!

Успейте принять участие во второй ежегодной премии братского Руварда для диджитал-агентств и веб-продакшенов.

Докажите, что вы лучшие в своей области диджитал-компетенций!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой