Топ стран дистанционных сотрудников
Где хорошо жить и удалённо работать.
Сервис журналистских запрос Pressfeed провёл опрос среди россиян, работающих в режиме удалённого доступа, в какой стране они предпочитают проводить большую часть времени, имея возможность работать из любой точки мира. В опросе приняли участие журналисты, маркетологи, PR и IT-специалисты, а также представители других профессий. В топ-10 излюбленных российскими удалёнщиками стран по итогам опроса вошли: Россия — 56% голосов, Турция — 8,7%, Таиланд — 8,5%, Индонезия — 5,8%, Грузия — 2,8%, Вьетнам — 2,7%, Беларусь — 2,5,%, Армения — 2%, Израиль — 1%, Испания — 1%.
Также в список стран по итогам опроса вошли Черногория, Чехия, Италия, Франция, Кипр, Шри-Ланка, Индия. В ответах IT-специалистов фигурируют США и Канада. Большинство ответивших, что страной для удалённой работы выбирают Россию, живут вдали от главного офиса работодателя. Например, работают на московскую компанию из Екатеринбурга и прочее.
На сервисе Pressfeed, который позволяет журналистам искать спикеров и экспертов для публикаций и эфиров, а экспертам откликаться на запросы СМИ, на данный момент зарегистрированы более 15 тысяч журналистов и 143 тысяч экспертов. В опросе приняли участие 10,5% журналистов, 13,9% PR-специалистов, 19,1% маркетологов, 6,1 IT-специалистов, а также 49,6% представителей других профессий (экспертов СМИ). Целью опроса было узнать, в какой стране мира предпочитают проводить большую часть года специалисты, которые не привязаны к своему рабочему месту.
Страна | Среднемесячный бюджет в рублях* | Плюсы* | Минусы* | ||
Россия | 112 000 | Бесплатные медицина и образование, родной менталитет | Рост цен, инфляция | ||
Турция | 63 000 | Климат, низкие цены | Разница менталитетов, слабый уровень IT-сервисов, сложности с получением ВНЖ | ||
Таиланд | 117 000 | Климат, экология, повсеместный доступ к WiFi, хороший мобильный интернет | Отсутствие привычных продуктов, дорогая медицина, удорожание жизни из-за курса валют | ||
Индонезия | 143 000 | Климат, большое комьюнити русскоязычных экспатов, обилие бизнес-сообществ и мероприятий экспатов. Отсутствие проблем с интернетом | Сложности взаимодействия с индонезийцами из-за медлительности и низкой экспертизы | ||
Грузия | 87 000 | Климат, природа, простое продление сроков пребывания в стране для россиян. Комьюнити | Рост цен, ощутимое удорожание жизни | ||
Вьетнам | 100 000 | Климат, сравнительно низкие цены, работает карта «Мир», правостороннее движение на дорогах | Трафик. Грязные пляжи | ||
Беларусь | 55 000 | Вкусная недорогая еда, русский язык, близость к Москве, легкость легализации и перевода денег. Возможность использования международных карт Visa для онлайн-покупок на любых сайтах | |||
Израиль | 150 000 | Климат. Быстрое получение гражданства при наличие еврейских корней | Дорогая страна по сравнению с РФ, сложный для изучения язык, довольно грязно на улицах | ||
Армения | 75 000 | Климат, природа, безвизовый въезд для россиян на 186 дней | Коммунальные услуги: преимущественно нет горячей воды (колонка), напор воды к ночи снижается, частые отключения света, слабый интернет | ||
Испания | 180 000 | Климат, возможность путешествовать по соседним странам Европы с минимальными затратами на перемещения | Требуется шенгенская виза. Высокая стоимость аренды жилья |
*Данные по среднемесячному бюджету, отмеченных плюсах и минусах сформированы на основе ответов участников опроса.
«Тенденция к „зимовкам“ в других странах была отмечена много лет назад, но раньше, путешествовать по миру без отрыва от работы могли в основном фрилансеры. В результате пандемии COVID-19 многие организации перешли на удалённый режим работы и решили не возвращать сотрудников в офисы после отмены карантина. Поэтому в России появилось гораздо больше людей, которые теперь могут совмещать работу с путешествиями. Наиболее широко эта тенденция затронула специалистов творческих профессий, в частности, журналистов, маркетологов, PR и IT-специалистов, которые составляют основную профильную аудиторию Pressfeed. Поэтому мы решили узнать, какую локацию для себя они выбрали с переходом на дистанционный режим работы», — Элеонора Пахомова, заместитель генерального директора Pressfeed по стратегическим коммуникациям.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.