Как замотивировать сотрудников: 3 «научных» этапа. Читайте на Cossa.ru

24 августа 2023, 13:32

Как замотивировать сотрудников: 3 «научных» этапа

Максим Кузьмин, основатель и СЕО IT-студии «Карма Софт», объясняет на профессиональном языке, из чего состоит грамотная мотивация сотрудников.

photo_2023-08-22_07-00-34.jpg


Исследования показывают: высокая мотивация сотрудников оказывает положительное влияние на их производительность и эффективность. Эксперт считает, что если каждый в команде будет работать хотя бы на 20 процентов лучше, получится синергия, которая может двигать проект быстрее в разы.

Но как замотивировать сотрудников?

1. Денежное вознаграждение

Результаты опроса Гюнгёра глобальных банков в Стамбуле показали, что сотрудники с денежной системой вознаграждения имеют более высокий уровень удовлетворённости работой, а их производительность труда высокая. Другое исследование также доказало, что большинство респондентов положительно реагируют на денежный бонус.

Однако как только вознаграждение исчерпано, мотивация может сильно угаснуть. Дабы сохранить стимул работников на протяжении всего срока их пребывания в должности, управленцем стоит побуждать процентом от чистой прибыли проекта.

Прибыль компании является прямым результатом деятельности сотрудников и основным KPI.

2. Коэффициент домножения итоговой мотивации

Мотивация в первую очередь направлена на качество сделанного проекта и оценку удовлетворённости клиента, а затем на сроки сдачи и на экономическую эффективность. На каждый из этих параметров следует создать коэффициент домножения итоговой мотивации.

Для этого необходимо выделить основные показатели, на которые влияет каждый сотрудник. Каждому подразделению нужны индивидуальные показатели.

Например, начальнику отдела разработки, помимо процента от прибыли, коэффициентом домножения может стать выполнение или перевыполнение сроков сдачи проекта. А также итоговая маржинальность проекта при условии эталонного качества.

У HR показателями эффективности и мотивации являются вовлечённость сотрудников компании, а также удовлетворённость руководителей качеством нанятых специалистов.

У маркетинга — положительная динамика по количеству качественных лидов и отрицательный рост по их стоимости.

У отдела продаж — конверсия и средние чеки.

Рядовых сотрудников (в нашем случае разработчиков) мы стимулируем по линии эффективности и скорости разработки. И так далее.

3. Профессиональный рост

Долгосрочные нематериальные преимущества положительно сказываются на эффективности работы.

У каждого человека внутри «зашит» код к личной эволюции. Эту эволюцию необходимо всячески одобрять и поддерживать различными инструментами: книгами, семинарами, конференциями, курсами, наставниками и так далее. Мы, например, поддерживаем рост и развитие, оплачивая 50/50 то образование, которое соответствует общим интересам.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой