Большинство маркетологов и дизайнеров на фрилансе используют ChatGPT
Чаще всего нейросети применяют для написания текстов, генерации изображений и менеджмента кампаний. Результатами исследования поделился сервис для безопасных сделок с фрилансерами Solar Staff.
Нейросети для решения рабочих задач используют более половины опрошенных фрилансеров: 52,18% программистов, 54,95% дизайнеров и 54,38% специалистов по маркетингу.
Большинство опрошенных фрилансеров используют для выполнения задач ChatGPT. Среди программистов эту нейросеть выбирают 92,18%, также они используют Copilot (37,5%), Tabnine (6,25%) и другие сервисы (10,93%). При этом 68% опрошенных программистов используют нейросети для написания кода, 39% с их помощью осуществляют поиск ошибок в уже написанном коде, а 32,8% разработчиков предпочитают делегировать им составление документации кода.
У дизайнеров на первом месте по популярности также находится ChatGPT — его используют 66,6%. На втором месте — нейросеть для создания изображений по текстовому описанию Midjourney, её используют 61% опрошенных. Третье место занимает Stable Diffusion, с помощью которой дизайнеры могут генерировать изображения по текстовому описанию, ее используют 50% опрошенных. Российские нейросети YandexGPT и Кандинский применяют 11% специалистов. Что касается задач, дизайнеры используют нейросети для генерации изображений (61,1%), поиска референсов (61,1%), а также для ретуши и редактирования изображений (38,8%).
Как выяснилось, все маркетологи среди опрошенных (100%) используют ChatGPT, реже — нейросети Midjourney (40%), ИИ-помощник с таск-менеджером, заметками и органайзером NotionAI (20%) и YandexGPT (8%). Специалисты по маркетингу решают с помощью нейросетей задачи по созданию текстов (88%), генерации изображений (40%), менеджмента кампаний (40%), аналитике соцсетей (20%), а также для расшифровки аудиофайлов (15%).
Среди специалистов, использующих нейросети, также есть те, кто опасаются полной замены людей искусственным интеллектом — среди них 45,3% программистов, 50% дизайнеров и 44% маркетологов. К постоянному применению нейросетей положительно относятся 78% программистов, 66,6% дизайнеров и 72% маркетологов.
Фрилансеры, которые не используют нейросети (около 40% опрошенных), , ссылаются на следующие причины:
-
необходимость на постоянной основе оплачивать сервисы;
-
негативный опыт использования нейросетей;
-
невозможность проверить правильность выполнения работы;
-
отсутствие подходящих инструментов для определенных видов деятельности;
-
сложность доступа и низкая эффективность;
-
необходимость тратить большое количество времени на изучение;
-
отсутствие достаточных источников информации и знаний о работе с ИИ;
-
вопросы законности использования и прав владения интеллектуальной собственностью;
-
боязнь ИИ технологий и их растущей популярности.
«Из тех специалистов, которые предпочитают не использовать нейросети, лишь малая часть считает, что работать с помощью ИИ — это некомпетентно или слишком сложно. Общая тенденция среди специалистов, которые не делегируют свою работу ИИ — это уверенность в том, что на данный момент он может помочь лишь с малой частью задач», — Александр Норовяткин, Head of PR Solar Staff.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.