Фиджитал-спорт должен стать частью креативной экономики. Читайте на Cossa.ru

05 июля 2023, 11:41

Фиджитал-спорт должен стать частью креативной экономики

Феномен фиджитал поможет в создании профессий будущего.

4 июля 2023 года в рамках фестиваля «Российская креативная неделя» состоялась пленарная сессия «Образование на стыке двух вселенных. Фиджитал в вузе, школе и СПО». Гости сессии обсудили, как феномен фиджитал (physical + digital) может помочь в развитии системы образования, формировании и укреплении новых навыков у детей и молодёжи и создании профессий будущего. Речь также шла о сочетании традиционных и инновационных технологий и методик в развитии креативных навыков школьников и студентов.

РКН.JPG

Руководитель проекта «Игры Будущего» Игорь Столяров рассказал, почему фиджитал-спорт должен стать частью креативной экономики: «Спорт пока не является креативной индустрией, и, наверное, в его классическом проявлении это логично. Но фиджитал-спорт — это уже заявка в сторону признания частью креативной экономики. Мы первые создаём принципиально новый формат. Мы — креаторы. Игры Будущего — это не только спорт. Это возможности, которые получают молодые таланты в большинстве креативных индустрий: дизайн, IT и разработка ПО, компьютерная графика и анимация, образование, R&D, компьютерные игры, медиа и реклама, мода, кино и видео».

Игорь Столяров также призвал российских разработчиков обратить внимание на перспективную нишу создания отечественных компьютерных игр, в том числе симуляторов различных видов спорта.

По словам Столярова, в экосистеме «Игр Будущего» есть постоянно действующая лаборатория — Phygital Lab

«Мы всё время ищем, пробуем новые форматы, экспериментируем. На сегодняшний день большая часть результатов экспериментов остаётся в формате demo, однако у каждого из этих проектов есть потенциал и поддержка».

Руководитель проекта «Игры Будущего» рассказал, что формат мероприятия предполагает создание полноценного и каждый раз уникального шоу с мощной спортивной презентацией, индивидуальными технологическими решениями, отражающими действие сразу в двух реальностях. 

«Над этими процессами работает команда, создавшая лучшие мировые спортивные и развлекательные события».

«У нас есть трек „Образование“, помогающий на этапе формирования глобального проекта моделировать наследие, которое он оставит после завершения. В августе мы примем несколько десятков молодых креативных ребят в летний фиджитал-буткэмп. У вас есть большой запрос на созидание. Мы готовы поддерживать креативные проекты и создавать их вместе с вами».

Дмитрий Рыбальченко, первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание», отметил, что организация уже вовлечена в популяризацию фиджитал-спорта, и это сотрудничество будет развиваться. 

«Очень большой прогресс хотелось бы отметить с точки зрения содержательного наполнения и того, как здорово прошли пилоты (тестовые соревнования, Фиджитал Игры — прим. ред.). Персонально мне интересно наблюдать за процессом, потому что с точки зрения проекта запуск такой масштабной экосистемы — это действительно уникальное явление».

«Прошлый год позволил нам полностью поменять взгляд на сферу цифровизации, увидеть новые перспективные направления и ниши, где Россия может быть мировым первопроходцем. Фиджитал-игры — как раз одно из таких направлений, которое необходимо рассматривать как часть креативных индустрий. Есть несколько идей, и их нужно драйвить, анализировать и продвигать. Россия — первая страна, предложившая идею развития фиджитал как большого отдельного направления с перспективой популяризации во всём мире. Второе — игры являются определенной „мягкой силой“, которая может продвигать правильные смыслы, и это точно можно и нужно использовать. Мы также должны обратить внимание на новые азиатские рынки и предложить им наши готовые решения. Направление фиджитал может повлиять на рост и качество кадров — здесь Россия имеет возможность предложить сопутствующие интересные проекты, способные привлечь и удержать талантливых сотрудников. А ещё фиджитал-игры и в целом, и гейм-индустрия в частности позволяют вовлечь огромную массу людей, которая до сих пор боится цифры. Я думаю, что в сочетании с этими компонентами мы сможем создать еще один драйвер отечественной экономики, такой же значимый и интересный, как кино или телевидение», — генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

В дискуссии приняли участие Дмитрий Ковалёв, директор колледжа автоматизации и информационных технологий № 20 г. Москвы, Владислав Миронов, креативный продюсер АНО «Роскосмос Медиа», Глеб Пряхин, ученик 10-го класса школы № 1409.

Модераторами секции выступили Владимир Волошин — спортивный предприниматель, инвестор, победитель Кубка Мира по ультратриатлону, и Кристина Колесникова — директор по образованию проекта «Игры Будущего».

Кроме того, 4 июля в рамках деловой программы Российской Креативной Недели АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта» и АНО поддержки и развития креативных индустрий «Креативная экономика» подписали соглашение о развитии долгосрочного и эффективного партнерства в целях развития креативных индустрий, в том числе сотрудничество по продвижению и популяризации мультиспортивного международного турнира «Игры Будущего» в 2024 году в Казани.

«Игры Будущего» — международный турнир нового формата. Игры включают в себя состязания по 16 гибридным дисциплинам. Каждая из дисциплин совмещает концепцию «фиджитал» (physical + digital), объединяя классический спорт и киберспорт или VR-/AR-технологию и проверяя как физическую подготовку атлетов, так и их цифровую сноровку. Турнир пройдет в Казани с 23 февраля по 2 марта 2024 года.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой