Десять MarTech-трендов для продвижения бизнеса в России. Читайте на Cossa.ru

20 апреля 2023, 09:42

Десять MarTech-трендов для продвижения бизнеса в России

ChatGPT и метавселенные в них не попали.

Самым динамичным трендом является клиентоориентированность, а тренд на применение искусственного интеллекта в маркетинге характерен только для Китая, иммерсивные же технологии в виде метавселенных — для глобальной повестки. Такой вывод следует из совместного исследования экспертов Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ и компании Unisender «Технологические тренды в сфере финансовых технологий, интернет-маркетинга и Web 3.0».

С помощью интеллектуальной системы iFORA эксперты провели семантический анализ 10 млн документов, включая статьи в СМИ, Telegram-каналы, патенты и научные публикации по теме маркетинга за последние 10 лет в российской, китайской и глобальной повестках.

По результатам топ-10 растущих направлений в российском маркетинге выглядит так.

  1. Повышение клиентоориентированности.
  2. Планирование бизнес-процессов и организация корпоративной среды.
  3. Поиск путей увеличения охватов пользователей в соцсетях.
  4. Развитие новых способов продвижения медиаконтента.
  5. Усиление роли видеоконтента.
  6. Формирование стратегии привлечения и удержания потребителей.
  7. Развитие инструментов онлайн-маркетинга.
  8. Применение облачных технологий.
  9. Рост популярности мессенджеров и развитие чат-ботов.
  10. Применение умных технологий.

Видеоконтент, чат-боты, способы продвижения контента и охваты в соцсетях характерны только для России. Остальные тренды: клиентоориентированность, корпоративная среда, привлечение и удержание клиентов, умные технологии и интернет-маркетинг пересекаются с глобальной повесткой. С Китаем совпадение на 20%: нас связывают облачные технологии и общий тренд для всего мира — поиск путей, как привлечь и удержать потребителей.

Источник: ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

Полученные по результатам исследования тренд-карты и семантические карты — инструмент принятия стратегических и тактических решений. Предприниматели и владельцы бизнеса с их помощью создадут общую картину развития компании, которая даст понять, насколько их инвестиционные планы эффективны. Специалисты по маркетингу предметно проанализируют и проверят степень значимости и динамичности инструментов, которые они используют: это сложно сделать, если опираться только на новостную повестку. С помощью тренд-карт можно исключить «слабые сигналы» и выявить для себя «растущие направления». Например, для повышения клиентоориентированности в российской повестке слабое место — баннерная реклама, значимое и динамичное направление — триггерная рассылка, а возникающий тренд — карусель товаров.

Источник: ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

По словам директора по маркетингу Unisender Григория Бахина, исследование создает ориентиры, которые помогают быстрее двигаться вперед и понять, на что делать упор в своей нише, в том числе, как развивать MarTech-сервисы. Например, для email-маркетинга как динамичного способа повысить клиентоориентированность наиболее актуальными являются пять инструментов: авторские рассылки, персонализация, омниканальность, plain text (письма без дизайна и картинок), интерактив и геймификация.

Исследование — объективный способ сузить неопределенность и понять, что делать в бизнесе. Но все тренды надо приземлять на конкретный сегмент и применять, когда компания видит, что инструмент помогает экономить или зарабатывать.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой