Может ли SMM-специалист / агентство гарантировать продажи? Digital BDSMM
Григорий Чтчян, основатель телеграм-канала Digital BDSMM, делится профессиональным мнением на вечно актуальную тему.
![]() |
|
Григорий Чтчян
ВСЕВЫШНИЙ в Digital BDSMM |
Конечно, всех интересуют деньги. Агентство и специалист хотят заработать, клиент хочет заработать, все хотят бабки. Поэтому вы можете три часа говорить про имидж, репутацию и комьюнити, но вас спросят: «А продажи и бабки вы гарантируете? Можем прописать это в договоре?».
Первый вариант: нет. SMM-щик не гарантирует продажи. Он гарантирует количество людей, которые о вас узнали, перешли на сайт, вышли на контакт, пришли в магазин и так далее. Это то, что SMM может гарантировать. И то, что можно вписать в договор. Но SMM не берёт ответственность за то, как продают ваши продажники, и за всё остальное.
Второй вариант: да. SMM-щик гарантирует продажи. Может прописать это в договоре. Но вместе с этим — он становится не вашим подрядчиком, а партнёром. Вы даёте ему в руки ваши бизнес-процессы. Если он говорит, что отдел продаж надо расформировать — расформируйте. Если надо поменять упаковку продукта — меняйте. Если он захочет уволить консультанта в магазине — увольте. При этом SMM-щик берёт свой фикс (меньше, чем в первом случае) или вообще без фикса, но при этом берёт процент с продаж. Не 1%. Он не продажник, он в этот момент управляет вашим бизнесом. А процентов 20 ±, зависит от бизнеса. И тогда то, что SMM-щик или агентство гарантирует продажи — вписывается в договор. И создаётся ещё договор, где вы указываете агентство или специалиста вашим партнёром.
Ситуация, где SMM делает только свою работу и гарантирует продажи — обречена на провал.
Выбирайте.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца
Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:
- Уже интересуется похожими товарами и услугами;
- Регулярно бывает рядом с вами;
- Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.
Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!