Дзен и SRSLY выпустили научпоп-книгу о нетоксичном общении в сети. Читайте на Cossa.ru

30 декабря 2022, 13:50

Дзен и SRSLY выпустили научпоп-книгу о нетоксичном общении в сети

В основе книги — исследования Дзена о проявлениях токсичности в рунете. По данным платформы, 92% пользователей сталкивались с ней в публикациях и комментариях.

«Нетоксичное общение в сети» — это гид о том, как распознать иррациональное поведение в сети и понять, почему даже добрые и приятные люди могут задевать своими словами других. Откуда берётся токсичность, чем флейминг отличается от хейтинга, как разговаривать с токсиками и чем от них отгородиться — на эти и другие вопросы отвечают Дзен и SRSLY в совместном проекте.

Иллюстрации к книге создали популярные авторы Дзена Gudim, «преколер!» и blablacomics. «Нетоксичное общение в сети» доступна для бесплатного скачивания на сайте zenabout.ru. Прочитать книгу онлайн можно и на srsly.ru/dzen.

zen.jpg

Что такое «токс» и как часто с ним сталкиваются

Почти каждый пользователь интернета сталкивался с токсичными комментаторами и авторами — лишь 8% никогда не встречались с ними. По данным собственного исследования Дзена, чаще всего под токсичностью подразумевают переход на личности и оскорбления (69%), нецензурные высказывания (68%) и проявление ненависти к человеку или группе людей (63%). Почти половина респондентов считает токсичными и непристойные высказывания. Среди других признаков также отмечают угрозы (43%), непрошеные советы (27%), а также необоснованную критику (18%) и указание на грамматические ошибки (17%).

В публикациях пользователи чаще замечают нетерпимость к другим людям, попытки авторов выставить их в дурном свете и агрессию — об этом рассказал 41% респондентов. Около трети отметили использование язвительной или едкой лексики, провокации негативных эмоций, а также распространение сплетен.

zen2.jpg

Как авторы реагируют на токсичность

Большинство креаторов старается не обращать внимания на проявление грубости в комментариях — 49% респондентов отметили, что это никак не влияет на них. Треть авторов поделилась, что токсичность заметно портит им настроение. При этом 15% считают, что даже негативная активность — это плюс, ведь так растет вовлеченность аудитории.

image1.jpg

Авторы также рассказали, что их действия по отношению к токсичным пользователям зависят от ситуации и степени грубости — обычно они используют несколько способов: абстрагирование, удаление комментариев, спокойный ответ или предупреждение о блокировке. Сначала креаторы стараются применять мягкие действия. Жалобы и блокировки используют как крайнюю меру — в случае, если другие способы не помогли.

Зумеры чаще замечают грубые комментарии

Больше половины пользователей никак не реагирует на грубые комментарии. Треть спокойно отвечает на них, а четверть — ставит дизлайк. 16% отправляют жалобы на токсичных комментаторов, а еще 14% отвечают тем же, чтобы задеть. При этом вариант «Отправляю жалобу на автора комментария» в 2,5 раза чаще выбирали пользователи в категории 18–35 лет, чем в категории 45+. Максимальный уровень токсичности в комментариях также чаще отмечали пользователи в возрасте 18–35 лет.

Около трети пользователей, столкнувшись с токсичной публикацией автора, ставят дизлайк, а еще 13% — отправляют жалобу в модерацию. Как и с комментариями, вариант с жалобой чаще выбирают пользователи 18–35 лет, дизлайк в качестве ответной меры чаще выбирают люди от 36 лет и старше. Кроме того, 14% рассказали, что прекращают смотреть контент автора, который допустил токсичность в публикации. Некоторые пользователи предпочитают скрывать все материалы токсичного канала — об этом рассказали 8% опрошенных. Ещё 7% скорее напишут осуждающий комментарий.

В опросе приняли участие 2700 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. Исследование проводилось в декабре 2022 года.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца

Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:

  • Уже интересуется похожими товарами и услугами;
  • Регулярно бывает рядом с вами;
  • Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.

Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!

Попробовать →

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой