Яндекс выплатил сотрудникам 4,7 млрд рублей за нереализованные опционы: финансовый отчёт по итогам III квартала 2022. Читайте на Cossa.ru

03 ноября 2022, 14:14

Яндекс выплатил сотрудникам 4,7 млрд рублей за нереализованные опционы: финансовый отчёт по итогам III квартала 2022

Выручка Яндекса год к году выросла на 46%, а скорректированная прибыль составила 5 млрд рублей.

Яндекс объявил официальные неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2022 года.

Ключевые финансовые и операционные показатели

  • Общая выручка — 133,2 млрд рублей.
  • Чистая прибыль — 45,5 млрд рублей (причём в аналогичном периоде 2021 года компания понесла убытки в 3,9 млрд рублей).
  • Чистая прибыль включая единовременный неденежный эффект от деконсолидации Новостей и Дзена — 38,1 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль — 5 млрд рублей.

Яндекс выделил 4,7 млрд рублей на выплаты сотрудникам, компенсирующие потерю невозможных к реализации опционов. Участие в программе дополнительной мотивации принимали порядка 10 тысяч человек.

Финансовый прогноз

«На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. Поэтому мы не готовы дать прогноз финансовых показателей, но планируем и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам», — сообщает Яндекс.

Корпоративная деятельность и события после отчётной даты

12 сентября 2022 года Яндекс закрыл сделку по продаже Дзена и Новостей и покупке 100% сервиса доставки еды Delivery Club. Эта сделка отражает стратегическое решение Яндекса выйти из медиабизнеса, за исключением развлекательного контента в онлайн-кинотеатре. Следуя этой стратегии, Яндекс запустил новую главную страницу ya.ru, которая стала основной точкой входа в Поиск, Почту и другие немедийные сервисы компании.

Эффекты текущего геополитического кризиса

«Текущая геополитическая напряжённость и её влияние на российскую и мировую экономику создали исключительно сложные условия для нашего бизнеса, команды и акционеров.

Эти события негативно повлияли (и могут в будущем оказать существенное негативное влияние) на макроэкономический климат в России и привели к волатильности рубля, валютному контролю, существенному повышению процентных ставок и инфляции, потенциальному сокращению потребительских расходов, а также к уходу иностранных предприятий и поставщиков с российского рынка. Кроме того, существует некоторая вероятность принятия новых законов или нормативных актов, которые могут негативно повлиять на наших иностранных акционеров и на стоимость принадлежащих им акций Яндекса. Мы предоставили подробную информацию о возможных рисках и вероятных неблагоприятных последствиях для нашего бизнеса в нашем годовом отчёте по форме 20-F за год, закончившийся 31 декабря 2021 года. Отчёт был представлен 20 апреля 2022 года.

Совет директоров и менеджмент компании уделяют особое внимание благополучию сотрудников (около 20 тысяч человек) в России и за рубежом (особенно в свете недавно проведённой частичной мобилизации), делая при этом всё возможное для защиты интересов наших акционеров и других заинтересованных сторон».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой