Как бренды работают с аудиторными данными и programmatic? Обзор 14 технологичных кейсов от АРИР. Читайте на Cossa.ru

19 октября 2022, 11:25

Как бренды работают с аудиторными данными и programmatic? Обзор 14 технологичных кейсов от АРИР

Несмотря на все перипетии, — рынок жив.

Эксперты профильного комитета АРИР по Big Data & Programmatic подготовили второй сборник, где показали удачные примеры продвижения с помощью больших данных и programmatic-платформ. В документ вошли кейсы от компаний Data Stories, GetshopTV, Go Ahead, Havas Media, IPG, MediaNation, MGCom, OKKAM, OMD OM Group, OMNIMIX, Weborama, АДВ. А также от брендов категории petcare и healthcare, Activia, Lamoda, Reckitt, Renault, Rexona, «Sибирская коллекция», Unilever (TRESemmé), «ИВИ», «ЛитРес», «РОЛЬФ», «РОСМЭН» и «ФСК Лидер».

Data-driven подход — уникален и доступен всем, если грамотно с ним работать: извлекать данные из нужных источников, строить точные сегменты аудитории, ставить конкретные KPI и методы их измерения. Можно проследить, как за последние 20 лет российский рынок big data и programmatic стал более совершенным и передовым, о чём говорят многочисленные эффективные примеры из практики. Часть из них представлена в новом кейсбуке комитета Big Data & Programmatic АРИР. Документ включает в себя кейсы, реализованные с 2020 по 2022 год, и содержит цели, методы решения задач, инструменты и результаты каждого проекта.

Сборник состоит из четырёх разделов:

  • В первом представлены кампании с использованием стабильных идентификаторов Hard ID (номеров мобильных телефонов, адресов электронной почты...) и Customer Data Platform, объединяющей все доступные источники данных. На эти механики в своё время обратили внимание участники кейсбука. С помощью CDP они отследили поведение пользователя на сайтах и составили единый профиль клиента. В результате удалось создать сотни аудиторных сегментов для медиа-активации и в несколько раз повысить CTR.

  • Второй и самый большой раздел посвящен контекстуальному таргетингу и партнёрствам с 2nd Party Data-провайдерами. В одном из FMCG-кейсов благодаря собственным данным и платформе MyTarget бренд увеличил объём продаж (SOM) за счёт клиентов, лояльных конкурентам. А ещё — сравнил эффективность своих креативов и рекламы этих конкурентов вплоть до покупок конкретных единиц товара (SKU).

  • Дальше сборник показывает, как провести маркетинговый анализ аудитории и прогнозировать её поведение. Для этой задачи сто́ит присмотреться: к сквозной аналитике StreamMyData, Machine Learning, хранилищу данных Google BigQuery, Google Analytics, проекту Power BI для бизнес-мониторинга. Связка этих технологий позволит создать автономную аналитическую платформу-предиктора, которая объединит и будет оценивать данные из рекламных систем и собственных каналов коммуникаций бренда. Итог — оптимизация затрат на привлечение потребителей и рост выручки.

  • В последнем блоке описаны способы оценки эффективности рекламы через управление аудиторными данными. Например, Sales Lift исследование и post-view анализ будут полезны, чтобы отследить и посчитать динамику роста конверсии, стимулировать сбыт продукции на федеральном уровне и распределить бюджеты по регионам.

Кейсы, представленные в сборнике, доказали, что несмотря на все перипетии, — рынок жив. В этом уверен Александр Папков, вице-президент АРИР, сопредседатель комитетов АРИР по Big Data & Programmatic и DOOH, Директор по технологиям Media Direction Group:

«Есть решения, инструменты и подходы, которые позволяют выстраивать эффективную коммуникацию с аудиторией, основанную на данных и использовании programmatic-платформ. Они помогают брендам сформировать лояльность потребителей, доносят его ценности, а главное — демонстрируют отличные результаты. Я надеюсь, что данный документ станет для профессиональной аудитории надёжным и проверенным руководством к действиям».

По словам Анжелы Федорченко, вице-президента АРИР, сопредседателя комитета АРИР по Big Data & Programmatic, генерального директора Weborama Russia, идея продолжить инициативу по выпуску кейсбука продиктована желанием дать рынку опору в виде конкретных успешных примеров реализованных кейсов от ведущих компаний digital-индустрии:

«Мы надеемся, что сборник даст рекламодателям пищу для размышления о возможных интеграциях и пилотных проектах, и впоследствии бренды смогут на деле убедиться в эффективности применения представленных в документе решений и подходов».

Casebook АРИР: Big Data & Programmatic 2022

C кейсами прошлых лет можно ознакомиться в White Papers АРИР «Big Data & Programmatic Practice Stories»

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой