PRT представили портрет аудитории Telegram в России. Читайте на Cossa.ru
15 сентября, 15:55

PRT представили портрет аудитории Telegram в России

Коммуникационная группа PRT, платформа SocialJet и агентство Trend Surfers провели исследование, позволяющее выявить социо-демографические, географические и психографические характеристики аудитории российского сегмента Telegram.

В качестве объекта исследования выступала аудитория каналов Telegram из самых востребованных категорий, включая лидирующие категории: новости и общество, экономика и бизнес, юмор и развлечения. Исследование проводилось с помощью рекламной и аналитической платформы SocialJet и 12-ти чатботов, за разработку которых отвечало агентство интерактивного digital-маркетинга Trend Surfers. Для привлечения внимания аудитории опрос проводился в формате теста — пользователям предлагалось узнать, какую из профессий будущего они могут освоить. Для этого им необходимо было ответить на 14 вопросов.

Ксения Барышникова

Заместитель генерального директора PRT Edelman Affiliate

Идея проведения исследования возникла у нас довольно давно. В первую очередь потому, что получить официальные данные об аудитории Telegram практически невозможно. То, что нам удалось собрать, может считаться первой попыткой формирования пользовательского портрета самой популярной кроссплатформенной системы в России. И я хотела бы поблагодарить наших партнёров по проекту, которые помогли воплотить наши смелые идеи в жизнь.

Географически участники исследования распределились следующим образом: Центральный Федеральный Округ (44%), Южный Федеральный Округ (15%), Северо-Западный Федеральный Округ (9%), Сибирский Федеральный Округ (8%), Приволжский Федеральный Округ (7%), Уральский Федеральный Округ (7%), Северо-Кавказский Федеральный Округ (5%), Дальневосточный Федеральный Округ (5%).

Социо-демографическая часть исследования показала, что регулярно читают новости и общаются в Telegram 48% женщин и 52% мужчин, 75% из которых обладают активной жизненной позицией.

  • Если говорить о возрасте аудитории, то она преимущественно взрослая: старше 45 лет (26%), 35–44 (28%), 25–34 (21%), 18–24 (12%), меньше 18 лет (12%);

  • Большинство респондентов имеют высшее (49%), а также общее среднее (32%) либо неоконченное высшее (15%) образование. 4% опрошенных обладают ученой степенью;

  • 52% участников исследования являются опытными специалистами в своих отраслях, 16% только начинают свою карьеру, 16% проходят стажировку или являются студентами, 11% занимают руководящие или топ-менеджерские (6%) позиции;

  • Если говорить о профессиях, то самое большое количество респондентов заняты в сферах IT (18%), наука и образование (11%), производство и энергетика (10%). Меньше всего опрошенных работают в области культуры и искусства (2%) и шоу бизнесе (1%);

  • Подавляющее большинство участников исследования являются бездетными (48%). 21% опрошенных имеют больше двух детей в семье, 20% — одного, 8% — трех, 3% — представляют многодетные семьи.

  • Уровень дохода респондентов распределился следующим образом. 43% зарабатывают меньше 40 000 рублей в месяц, 32% — от 40 000 до 70 000 тысяч рублей в месяц, 14% — от 70 000 до 120 000 рублей, 11% — от 120 000 рублей в месяц и выше.

Переходя к психографическим характеристикам портрета пользователя Telegram сто́ит отметить, что среди жизненных ценностей 38% опрошенных выделили саморазвитие, 35% — стабильность, 22% — семью, 5% — признание в обществе.

Говоря о реакции на инновации, 57% респондентов считают себя новаторами, 31% — традиционалистами, 12% — консерваторами.

На вопрос, что мотивирует их в жизни 43% ответили, что бегут за мечтой, 39%, что самоутверждаются, 18%, что регулярно следят за трендами.

При выборе каналов в Telegram 67% опрошенных делают ставку на собственные взгляды, 19% прислушиваются к мнению экспертов, 13% опираются на статистику, 2% доверяют советам друзей.

Исследование проводилось в сентябре 2022 года. Количество участников превысило 6000 человек.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой