PRT представили портрет аудитории Telegram в России
Коммуникационная группа PRT, платформа SocialJet и агентство Trend Surfers провели исследование, позволяющее выявить социо-демографические, географические и психографические характеристики аудитории российского сегмента Telegram.
В качестве объекта исследования выступала аудитория каналов Telegram из самых востребованных категорий, включая лидирующие категории: новости и общество, экономика и бизнес, юмор и развлечения. Исследование проводилось с помощью рекламной и аналитической платформы SocialJet и 12-ти чатботов, за разработку которых отвечало агентство интерактивного digital-маркетинга Trend Surfers. Для привлечения внимания аудитории опрос проводился в формате теста — пользователям предлагалось узнать, какую из профессий будущего они могут освоить. Для этого им необходимо было ответить на 14 вопросов.
Ксения Барышникова Заместитель генерального директора PRT Edelman Affiliate |
Идея проведения исследования возникла у нас довольно давно. В первую очередь потому, что получить официальные данные об аудитории Telegram практически невозможно. То, что нам удалось собрать, может считаться первой попыткой формирования пользовательского портрета самой популярной кроссплатформенной системы в России. И я хотела бы поблагодарить наших партнёров по проекту, которые помогли воплотить наши смелые идеи в жизнь.
Географически участники исследования распределились следующим образом: Центральный Федеральный Округ (44%), Южный Федеральный Округ (15%), Северо-Западный Федеральный Округ (9%), Сибирский Федеральный Округ (8%), Приволжский Федеральный Округ (7%), Уральский Федеральный Округ (7%), Северо-Кавказский Федеральный Округ (5%), Дальневосточный Федеральный Округ (5%).
Социо-демографическая часть исследования показала, что регулярно читают новости и общаются в Telegram 48% женщин и 52% мужчин, 75% из которых обладают активной жизненной позицией.
-
Если говорить о возрасте аудитории, то она преимущественно взрослая: старше 45 лет (26%), 35–44 (28%), 25–34 (21%), 18–24 (12%), меньше 18 лет (12%);
-
Большинство респондентов имеют высшее (49%), а также общее среднее (32%) либо неоконченное высшее (15%) образование. 4% опрошенных обладают ученой степенью;
-
52% участников исследования являются опытными специалистами в своих отраслях, 16% только начинают свою карьеру, 16% проходят стажировку или являются студентами, 11% занимают руководящие или топ-менеджерские (6%) позиции;
-
Если говорить о профессиях, то самое большое количество респондентов заняты в сферах IT (18%), наука и образование (11%), производство и энергетика (10%). Меньше всего опрошенных работают в области культуры и искусства (2%) и шоу бизнесе (1%);
-
Подавляющее большинство участников исследования являются бездетными (48%). 21% опрошенных имеют больше двух детей в семье, 20% — одного, 8% — трех, 3% — представляют многодетные семьи.
-
Уровень дохода респондентов распределился следующим образом. 43% зарабатывают меньше 40 000 рублей в месяц, 32% — от 40 000 до 70 000 тысяч рублей в месяц, 14% — от 70 000 до 120 000 рублей, 11% — от 120 000 рублей в месяц и выше.
Переходя к психографическим характеристикам портрета пользователя Telegram сто́ит отметить, что среди жизненных ценностей 38% опрошенных выделили саморазвитие, 35% — стабильность, 22% — семью, 5% — признание в обществе.
Говоря о реакции на инновации, 57% респондентов считают себя новаторами, 31% — традиционалистами, 12% — консерваторами.
На вопрос, что мотивирует их в жизни 43% ответили, что бегут за мечтой, 39%, что самоутверждаются, 18%, что регулярно следят за трендами.
При выборе каналов в Telegram 67% опрошенных делают ставку на собственные взгляды, 19% прислушиваются к мнению экспертов, 13% опираются на статистику, 2% доверяют советам друзей.
Исследование проводилось в сентябре 2022 года. Количество участников превысило 6000 человек.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa