За полгода российские блогеры потеряли до 90% дохода: как они пытаются заработать сейчас
Авторы контента резко повысили цены на рекламные интеграции и посты: в частности, в Telegram их стоимость выросла до 300%, в VK — в среднем на 90%.
Как сообщают «Известия», за последние полгода российские блогеры потеряли до 90% — в основном из-за блокировки Instagram* и Facebook*, отключения монетизации на YouTube и возможности загрузки любого российского контента в TikTok, а также ухода части крупных западных рекламодателей.
Порядок цифр подтверждают большинство участников рынка. Российские блогеры, которые вели бизнес в социальной сети Instagram, потеряли до 90% своего дохода. Примерно также просели и ютуберы. Блогеры-милионники потеряли всю монетизацию от основных иностранных платформ, что составляло до 70% их прежнего дохода.
«Между блогерами началась конкуренция за российских рекламодателей, которые всегда намного меньше тратили на рекламу. Например, условные P&G или Coca-Cola полностью никто заменить не может — среди российских компаний в этих сегментах бизнеса просто нет сопоставимых рекламных бюджетов», — утверждает управляющий партнёр Fresh Russian Communications Ксения Алексеева.
Сейчас на YouTube приносят доход только те пользователи, которые смотрят видео на канале из других стран или через VPN. Кроме того, российские пользователи теперь не могут поддержать блогера через спонсорскую подписку из-за блокировки российских карт. Единственным способом поощрить любимого автора контента являются донаты через систему DonationAlerts или оформление подписки через российскую платформу Boosty.
В связи с отключением монетизации на YouTube российские блогеры пытаются искать альтернативы — в основном мигрируют в Telegram и VK.
Чтобы компенсировать потерянные доходы, у них есть два пути. Первый — размещать больше рекламы. Но её избыток раздражает аудиторию и понижает лояльность. Второй — повышать цены. Подавляющее большинство блогеров идут по последнему пути.
Так рекламные интеграции в Telegram выросли в цене вплоть до 300% в зависимости от блогера или канала, а стоимость интеграций и рекламных постов в VK — в среднем на 90%. И это притом что рекламодателей больше не стало.
На YouTube наоборот — цена рекламных интеграций снизилась на 20–50%, так как упало количество просмотров, и каналы снижают цены на пустующие рекламные слоты. Не пострадали только наиболее популярные YouTube-каналы. Одним из новых способов заработка стали так называемые прероллы, но не те, которые показывает YouTube, а вмонтированные самим блогером.
Участники рынка обозначили ещё одну важную тенденцию: блогеры стали напрямую выходить на рекламодателей с предложением рекламных интеграций, хотя раньше практически всегда пользовались услугами специализированных агентств.
В целом сейчас непростая ситуация для всех блогеров. Говорить о крахе создателей контента в России пока рано, тем не менее в связи с падением дохода маленьких и креативных блогеров может стать гораздо меньше.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.