Количество желающих работать с маркетплейсами выросло за год на 1400%. Читайте на Cossa.ru

06 июля, 13:36

Количество желающих работать с маркетплейсами выросло за год на 1400%

Компания TopMarketplace и крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели совместное исследование рынка труда среди специалистов по маркетплейсам.

Цель — выяснить положение новой профессии в сегменте электронной коммерции, уровни спроса и предложения, уровень конкуренции по регионам и средний размер зарплаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Использованы данные за май и июнь 2021 и 2022 года.

Зарплата аналитика маркетплейсов в России от 20 000 до 250 000 рублей

Самый высокооплачиваемый специалист в сфере торговых онлайн-площадок — аналитик маркетплейсов. По данным hh.ru, в мае 2022 года медиана предлагаемой зарплаты по РФ составляла 70 000 рублей. Год назад в тот же период она была 50 000 рублей. За год показатель вырос на 19%. В среднем общее число вакансий увеличилось на 132% (показатели март—май 2021 к марту—маю 2022). В мае 2022 их было 52, а в мае 2021 — 16. Самое большое число вакансий за год пришлось на февраль 2022- 73 предложения, а самую высокую зарплату предлагали в марте — 95 000 рублей.

По данным на июнь 2022 года работодатели Москвы нуждаются в 37 аналитиках, в остальных регионах востребовательность ниже, по одному специалисту ищут в Костроме, Нижнем Новгороде, Перми, Красноярске и Краснодаре.

Максимальную оплату труда аналитику маркетплейсов предлагают в Москве — 250 000 рублей, минимальную в Перми — 20 000 рублей.

Менеджер по работе с маркетплейсами — самая востребованная специальность в екоммерсе

В мае 2022 года на рынке было 711 вакансий менеджеров по маркетплейсам, это почти в 2 раза больше, чем в мае прошлого года — 384. Всего за год прирост по вакансиям составил 64%. Однако, предложения по зарплате снизились. Например, в мае 2021 менеджеру по маркетплейсам работодатели предлагали 57 764 рубля, а в мае 2022 уже 51 308 рублей. В общей сложности средняя зарплата этих специалистов за год упала на 6%. Самое большое число вакансий на hh.ru наблюдалось в феврале 2022 — 864, но самую высокую зарплату предлагали в феврале 2021 — 60 673 рубля.

По данным на июнь текущего года самую низкую зарплату по стране менеджеру по маркетплейсам обещают в Омске — 12 000 рублей, самую высокую в Москве — 120 000 рублей.

В столице для этих специалистов открыты 515 вакансий. В регионах они также востребованы: в Самарской области ищут 18, в Свердловской 35, а в Санкт-Петербурге — 96 менеджеров по работе с маркетплейсами. По одному специалисту требуется в 11 регионах страны, среди них Республика Крым, Тамбовская область, Республика Марий Эл и Хакасия.

Обязанности аналитика и менеджера по работе с маркетплейсами заметно отличаются. Аналитик выстраивает стратегию продвижения бизнеса на маркетплейсе, анализирует рынок, подбирает товар, рассчитывает цену, определяет прибыль, делает прогноз на будущее. Менеджер регистрирует магазин на онлайн-площадке, оформляет и продвигает карточки товаров, отвечает на отзывы, занимается маркировкой и упаковкой, координирует логистику поставок.

По нашим наблюдениям, на данном этапе развития рынка труда работников маркетплейсов, работодатели, а часто и сами кандидаты, не могут точно определить круг профессиональных обязанностей специалиста. Поэтому в вакансиях аналитиков мы встречаем задачи менеджеров и наоборот.

Дзержинск обошёл Москву по уровню зарплаты специалиста по продажам на маркетплейсах

Кроме менеджера и аналитика на рынке существует вакансия «Менеджер (специалист) по продажам на маркетплейсах». Обязанности такого специалиста — что-то среднее между двумя ранее описанными. Видимо, этим объясняется небольшое количество предложений — 14 вакансий в мае 2022 и 15 в мае 2021. Медиана предлагаемой зарплаты в мае текущего года равна 55 000 рублей, предыдущего — 50 000. За год предложение по оплате труда в среднем выросло на 21%.

Интересный факт, что максимальную зарплату менеджеру (специалисту) по продажам на маркетплейсах обещают платить не в Москве, как в предыдущих вакансиях, а в городе Дзержинске, Нижегородской области. Составит она 70 000 — 90 000 рублей, по данным на июнь 2022. Минимальную (30 000 рублей) предлагают в Пензе и Ростове-на-Дону.

Зарплаты специалистов смежных специальностей за год выросли на 13%

На 55% выросло предложение по работе для специалистов, связанных с маркетплейсами — ассистентов, руководителей, разработчиков, дизайнеров, копирайтеров и логистов. В мае 2021 на hh.ru соискатели видели 217 вакансий, в тот же период 2022 — 432. Средняя зарплата тоже выросла, в прошлом году она составляла 50278 рублей, в нынешнем — 56275 рублей.

Количество резюме выросло на 1423%, а ожидания по зарплате упали на 14%

Общее количество резюме со словом маркетплейс/marketplace в должностных обязанностях демонстрирует взрывной рост. В мае прошлого года их было 538, а в мае текущего — 7183. Количество вакансий со словом маркетплейс по данным hh.ru на июнь 2022 — 2639. Таким образом, спрос превышает предложение почти в 3 раза. Полагаем, что вследствие высокой конкуренции, зарплатные ожидания снизились в среднем на 14% за год. Минимальные запросы у кандидатов мы наблюдали в ноябре 2021 — 30 092 рубля, максимальные в феврале 2021 — 50 000 рублей. По сравнению с маем прошлого года в мае текущего ожидаемая зарплата снизилась на 1017 рублей — с 40 000 до 38 983 рублей.

«Мы наблюдаем стремительный рост количества соискателей на вакансии, связанные с работой на маркетплейсах. Во время пандемии многие распробовали преимущества работы онлайн и получили базовое образование в сфере маркетплейсов. В итоге быстро выросла конкуренция. Но возникает много вопросов в отношении квалификации этих кадров. Существует множество „школ“ и „академий“, которые готовят специалистов для работы на маркетплейсах. Тем не менее остается неясным, как работодателю проверять уровень компетенций сотрудников. Пока приходится полагаться только на рекомендации прошлых работодателей или проверять специалиста уже в деле», — прокомментировал генеральный директор компании ТопМаркетплейс Александр Пономарев.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Единые Рейтинги digital-агентств 2022

Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам (перформанс-маркетинг, веб-разработка, SEO, SMM и еще 6 других чартов)!

Реклама


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете

Комментарии:


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой