SuperJob: за год пиарщики стали реже трудиться сверхурочно, а маркетологи – чаще. Читайте на Cossa.ru

28 июня, 10:46

SuperJob: за год пиарщики стали реже трудиться сверхурочно, а маркетологи – чаще

Каждый третий пиарщик никогда не перерабатывает. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения, имеющего постоянную работу, из всех округов страны.

Только 35% россиян не жалуются на переработки, тогда как 54% работают сверх нормы. Те, кто остаются сверхурочно, в среднем трудятся на 28% дольше, чем положено.

О том, что они вовсе не перерабатывают, рассказали 27% PR-менеджеров и 42% маркетологов. В среднем у по 18% пиарщиков переработки составляют менее 10% от нормы рабочего времени в месяц и от 11 до 25% соответственно, у 18% опрошенных также — 26–50% рабочего времени, у 9% − более 50% времени в месяц.

У маркетологов менее 10% времени перерабатывают 15%, от 11 до 25% − 10%, более 50% − 6%, а не перерабатывают 42%.

В среднем у пиарщиков переработки составляют 26% от нормы рабочего времени в месяц (средний % от числа имеющих переработки), а у маркетологов это значение равно 24%.

По тому же показателю 27% (против 14% в 2021 г.) сказали, что не перерабатывают, а 26% (против 27% годом ранее) ответили, что перерабатывают.

Среди представителей распространенных профессиональных групп чаще приходится оставаться сверх графика фармацевтам, экономистам, пиарщикам, администраторам, воспитателям и медсестрам. Если же сравнивать время, которое тратится сверхурочно, то самые длительные переработки у медицинских сестер и учителей: они работают в среднем на 40% дольше, чем предполагает их трудовой договор. На втором месте — врачи и менеджеры по логистике (их сверхурочные достигают 34% от рабочего времени), на третьем — юристы (33%).

За год пиарщики стали реже трудиться сверхурочно: в 2021 году 14% отвечали, что не перерабатывают, а в 2022 году — 27%. Как и в прошлом году, работают в среднем на 26% больше положенного.

Маркетологи работают сверх графика на 18% больше. С прошлого года число не перерабатывающих снизилось на 15 п.п. до 42%.

Водители трудятся на 31% дольше, чем положено, воспитатели — на 29% дольше, администраторы — на 28%, HR-менеджеры, дизайнеры и квалифицированные рабочие — на 27%. У программистов и системных администраторов переработки составляют в среднем по 18% от нормы рабочего времени.

За год сотрудников, которым приходится трудиться сверхурочно, стало больше среди менеджеров по логистике, маркетологов, продавцов, водителей, специалистов по продажам и фармацевтов.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населённых пунктов: 523
Время проведения: 1 мая — 24 июня 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 3000 респондентов

Вопрос: «Перерабатываете ли вы? Если да, то сколько в среднем составляют переработки от нормы вашего рабочего времени в месяц?»

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Единые Рейтинги digital-агентств 2022

Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам:

перформанс-маркетинг

веб-разработка

SEO

SMM

и ещё шесть чартов


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете

Комментарии:


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой