Как изменился рынок онлайн-бронирования после ухода Booking.com: топ лидеров по версии Forbes. Читайте на Cossa.ru

02 июня 2022, 12:50

Как изменился рынок онлайн-бронирования после ухода Booking.com: топ лидеров по версии Forbes

До 5 марта Booking обеспечивал российским отелям до 90% бронирований. Теперь в тройке лидеров — «Островок», «Броневик» и Яндекс.Путешествия.

До марта 2022 года на Booking приходилось около 60% всех онлайн-продаж в России, а большинство небольших городских отелей с его помощью находили до 85% всех клиентов, таким образом за счёт гарантированных броней отельеры могли за счёт сервиса отлично экономить на рекламе и продвижении. Но и после его ухода с рынка больше всего пострадали именно те, кто не создал узнаваемого гостиничного бренда и отказывался от поддержки других каналов продаж и собственного сайта.

По данным TravelLine, до 5 марта 40% незанятого Booking рынка онлайн-бронирования распределялось между собственными сайтами отелей (на них приходилось 24% продаж) и другими сервисами. Лидерами среди последних были сайт «Академсервис» (4,87% бронирований), сервис «Броневик» (4,4%) и туроператор «Алеан» (1,98%).

С 16 апреля по 23 мая на собственные сайты отелей пришлось 60% продаж, на бронирование через другие сервисы — 40%.

По данным TravelLine, в апреле–мае явным лидером среди всех сервисов бронирований стал «Островок» — 27,56%, хотя на 5 марта он даже не входил в топ-5 с долей продаж в 1,3%.

На втором месте — система бронирования отелей «Броневик». Сервис, который прежде был заточен на b2b-бронирования, теперь получил значительный прирост аудитории в сегменте индивидуальных путешественников. Так до марта 2022 года доля b2c-бронирований в общем обороте «Броневика» составляла менее 1%, а по итогам мая — более 6%. За три месяца компания получила более 5000 обращений на подключение объектов — в основном от владельцев апартаментов, квартир, баз отдыха и гостевых домов.

И замыкает тройку лидеров Яндекс.Путешествия — отельный сервис компании вырос в 10 раз год к году. Пик спроса на отели пришёлся на период действия программы туристического кешбэка Ростуризма — с 15 марта и до середины апреля. Но, как отмечает Генеральный директор Яндекс.Путешествий Ирина Рейдер, не раскрывая абсолютных показателей, весной–летом 2021 года у сервиса также был пик спроса на отели, связанный с программой кешбэка.

Примечательно, что параллельно с перераспределением доли ушедшего Booking среди текущих игроков на рынке появляются новые.

«Конкуренты, как и мы, стали вести себя активнее и агрессивнее, — отмечает основатель сервиса онлайн-бронирования жилья Tvil Алексей Черепахин. — Циан и Ozon запустили бронирование жилья. РЖД и 2GIS запустили свои сервисы поиска жилья. Даже правительство Москвы не осталось в стороне от участия в делении пирога (c апреля 2022 года на туристическом сервисе Russpass, разработанном по инициативе правительства Москвы, появилась возможность бронировать номера в отелях по всей России».

Эксперты отрасли считают, что расстановка сил в долгосрочной перспективе будет зависеть от размера инвестиций игроков в своё продвижение и от решения главной проблемы — работы без сбоев.

Читать исследование полностью.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой