Что происходит с работой и деньгами в российском SMM прямо сейчас? Исследование Алексея Ткачука, DNative. Читайте на Cossa.ru

24 мая, 13:25

Что происходит с работой и деньгами в российском SMM прямо сейчас? Исследование Алексея Ткачука, DNative

Спойлер: 60% рекламных агентств с упором в SMM отмечают падение в объёме работ и денег, причём хуже всего идут дела у крупных агентств. Среди digital-специалистов больше всего пострадали таргетологи.

Алексей Ткачук, DNative, с 19 по 21 мая провёл опрос digital-специалистов у себя в Telegram-канале и Insta*-аккаунте. Получил 1322 заполненные анкеты и подвёл итоги.

Как изменилось количество проектов и денег?

Что происходит с работой и деньгами в российском SMM прямо сейчас? Исследование Алексея Ткачука, DNative

Было интересно понять, какая из профессий в SMM обладает большей стабильностью в текущих условиях. Удивлён, что больше всего проектов потеряли таргетологи, у 55,2% опрошенных специалистов снизилось количество проектов.

Второе наблюдение, что доходы снижаются в большем проценте случаев, чем количество работы. То есть клиенты режут косты, не отказываясь от проектов, но либо снижая чек, либо количество работы.

Дальше было интересно проанализировать, как изменяется количество проектов в зависимости от профессионального уровня специалиста. Навскидку логичной картиной должно быть существенное снижение числа проектов и заказов у новичков и рост востребованности работы опытных специалистов. График подтверждает здравую логику.

Что происходит с работой и деньгами в российском SMM прямо сейчас? Исследование Алексея Ткачука, DNative

Доходы идут параллельно объёму работ, чисто визуально нельзя сказать, что средние чеки значительно упали.

Где безопаснее работать?

Фрилансеры

Страдают +/- одинаково. Да, у части опытных специалистов количество проектов даже выросло (лично я в марте и апреле уже не вывозил новые запросы на консультации/лекции/аналитику), но глобально хреново всем. У каждого второго на рынке работы стало меньше. Удивительно, но начинающие специалисты потери в деньгах ощутили меньше всех. Возможно там и так чеки были маленькими.

Рекламные агентства с упором в SMM

У 60%+ падение в объёме работ и денег.

Что происходит с работой и деньгами в российском SMM прямо сейчас? Исследование Алексея Ткачука, DNative

Небольшие команды/SMM-артели чувствуют себя лучше всех. А вот чем больше количество специалистов в агентстве, тем, как правило, оно чаще работает с крупными проектами и брендами, тем хуже дела. У крупных агентств (деление можно было бы продолжить, но тогда выборки в каждой категории ещё больше упали) дела хуже всех.

Что происходит с работой и деньгами в российском SMM прямо сейчас? Исследование Алексея Ткачука, DNative

Это отражается и на доходах сотрудников:

Что происходит с работой и деньгами в российском SMM прямо сейчас? Исследование Алексея Ткачука, DNative

Инхаус-специалисты

Относительно рекламных агентств дела обстоят лучше, особенно удивляет разница между крупными агентствами и крупными брендами/бизнесом. Косты и задачи агентствам режутся, а внутри команды продолжают быть загружены. С зарплатами тоже всё лучше, чем в рекламных агентствах.

Комментарии и выводы

Привести тут цитаты по 700 комментариям от специалистов будет сложно. Если объединить их в ключевые группы, то имеем следующее:

  • У специалистов и бизнеса огромные проблемы с выстраиванием работы во ВКонтакте. Получать схожую эффективность от рекламных настроек зачастую не получается (тут я бы учитывал не просто переезд из Instagram* во ВКонтакте, но и существенное снижение доходов, неопределённость в завтрашнем дне и глобальные процессы).

  • Уменьшение бюджетов. Везде и на всех проектах. Клиенты экономят на SMM, зачастую не видя в нём супер-эффективного инструмента привлечения клиентов и лидов.

  • Неопределённость. Сам столкнулся с этим, когда по ходу разработки тендерного предложения приходилось несколько раз менять саму суть предложений по платформам. Что-то продали, что-то заблокировали и так далее.

  • «Делаем как все». Все ломанулись в Telegram — и нам надо. Все бросили Instagram*? Бросаем тоже. Особенность рынка SMM, надо обязательно смотреть на конкурентов и делать, как они, как будто бы они знают больше и лучше, чем «мы», обострилась сейчас по максимуму. Помню все эти разговоры в чатах от агентств и бренд-менеджеров «а вы уже начали постить?».

  • Больше всего страдают те, кто верил в одну платформу Instagram* и не смотрел на другие ресурсы. Приходится многое начинать с нуля и банально изучать новые интерфейсы, что не для всех оказывается просто.

Читать исследование и комментарии полностью.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Перфоманс-маркетинг в 2022 году

Спецпроект Cossa и Zorka.Agency — про чёткие цели, умные данные и измеримые результаты.

Догнать своего пользователя →

Спецпроект

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой