Спасательный круг экосистем: как российские супераппы способны помочь малому и среднему бизнесу. Читайте на Cossa.ru

30 марта, 11:30

Спасательный круг экосистем: как российские супераппы способны помочь малому и среднему бизнесу

Эксперты считают, что, только став частью экосистемы крупной компании, небольшие российские сервисы смогут получить новую аудиторию и клиентов.

Как сообщает «Коммерсант», после блокировки зарубежных соцсетей представители крупнейших российских экосистем в своих супераппах наблюдают сильнейший рост аудитории: ежедневное количество активных пользователей суперприложения Тинькофф за месяц выросло на 15%, а ежемесячное число пользователей мобильного приложения приложении Сбера почти достигло 75 млн.

Сто́ит отметить, что часть отечественных экосистем развивались в партнёрстве с зарубежными сервисами. Так, например, МТС сотрудничала с Spotify и Apple Music, и теперь эти соглашения заморожены — им ищут замену. А в супераппе Тинькофф услуги Booking уже успешно замещают российские коллеги. Но даже существующие российские сервисы теперь стали гораздо более востребованными.

Руководитель аналитического отдела ассоциации «Финтех» Никита Ломов: «Нефинансовые сервисы в рамках банковских экосистем по большей части являются российскими — такси, покупка билетов, бронирование ресторанов, медицинские и развлекательные сервисы, поэтому уход зарубежных не повлиял на насыщенность российских экосистем услугами».

Подключение к экосистемам очень выгодно для российских разработчиков сервисов. По мнению основателя и гендиректора компании Oxygen Павла Кулакова, «это одна из немногих возможностей для малого и среднего бизнеса выйти на рынок и достичь конечного потребителя». Выжить внутри экосистем будет проще — считают эксперты. В том числе потому что продивигать цифровые проекты и раньше было недёшево, а сейчас может оказаться вообще нерентабельно — в этой ситуации экосистемы могут стать более гибкими по условиям сотрудничества.

Ксения Болецкая, директор по взаимодействию с индустрией в компании Яндекс, бывший редактор отдела медиа «Ведомостей»: «Крупнейшие рекламодатели в России больше не производители товаров массового спроса, а экосистемы. Большая рекламная тройка теперь выглядит так:

  • Сбер
  • Яндекс
  • МТС

На 4-м месте в топе рекламодателей за 2021 год, по данным AdIndex, — Ozon. Который по факту тоже близок к экосистеме, хотя очень просил себя так не называть (кажется, прежде всего, чтобы не попасть под регулирование ЦБ)

То есть экосистемы перевернули ещё и рекламный рынок. Я как-то уже писала, что для ТВ это забавная шизофрения: с одной стороны, digital как площадка/медиа — главный конкурент за бюджеты рекдамодателей, с другой — digital/экосистемы в период стагнации ТВ-рынка стали главным источником роста, а теперь и вообще — главными рекламодателями».

Источник

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой