Sape: при продвижении в медицинской тематике Google может давать меньше трафика, чем Яндекс
Руководитель продукта Sape Павел Кислов опубликовал масштабное SEO-исследование, в ходе которого были проанализированы больше 50 тысяч запросов и несколько сотен сайтов медицинской тематики.
Sape провёл масштабное исследование особенностей продвижения медицинских сайтов в Google и Яндексе в январе 2022 года, попутно изучив влияние ссылок на ранжирование сайтов в медицинской тематике и получив усреднённые данные о количестве ссылок для успешных и неуспешных сайтов.
Оказалось, что несмотря на то, что зависимость позиций и трафика от ссылок в Яндексеи Google выглядит очень схожим образом, их выдача — абсолютно разная. Поисковики очень по-разному оценивают и ранжируют сайты, исходя далеко не только из ссылочного окружения. Примеры сайтов, которые хорошо ранжируются в Яндексе и плохо в Google:
Ресурс apteka.ru (3-я строка в таблице) получает крайне мало трафика из Google (по исследуемому СЯ: 54 тысячи ключей ниши «общая медицина»), несмотря на трастовость и популярность ресурса. И такой случай не единичен
С полным списком можно ознакомиться в дополнении к исследованию.
В ходе дальнейшего анализа оказалось, что 64% ресурсов из выборки получают больше 70% трафика из Google. И только 29% сайтов — больше 70% трафика из Яндекса.
Таким образом значительный объём трафика получают ресурсы, которые заметно лучше ранжируются в Google (получают 70% трафика из Google). Их объём трафика составляет 42% от общего. 35% трафика получают сайты, которые сильно лучше ранжируются в Яндексе (больше 70% трафика из Яндекса). Оставшаяся группа сайтов, которые в Яндексе и Google ранжируются примерно одинаково, получают только 23% всего трафика в медицинской тематике.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца
Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:
- Уже интересуется похожими товарами и услугами;
- Регулярно бывает рядом с вами;
- Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.
Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!