Google и Facebook в 2021 году заработали в России около 200 млрд рублей, но не только на рекламе. Читайте на Cossa.ru

18 января, 11:20

Google и Facebook в 2021 году заработали в России около 200 млрд рублей, но не только на рекламе

Благодаря сведениям от налоговой стали известны данные о выручке компаний в России. Почему всё же не сто́ит сравнивать эти цифры с данными АКАР — рассказывает Roem.ru.

15.jpg

Источник фото на тизере: Hassan Rafi on Unsplash

В результате судебных разбирательств с Faceboook и Google стала известна выручка двух техно-гигантов в России в 2021 году: для Meta (Facebook, Instagram и Whatsapp) она составила 39,8 млрд рублей, для Google — 144,4 млрд рублей. При этом по данным АКАР объём российского рынка интернет-рекламы за январь-сентябрь 2021-го года составил 216 млрд рублей, и, соответственно за год может составить около 288 млрд рублей.

Возникает вопрос: если считать, что вся выручка Google и Facebook — это реклама, то как эти цифры можно соотнести с объёмом рекламного рынка в России, который озвучивает АКАР? Как пишет интернет-издание Roem.ru, ответ прост — ошибочно предполагать, что компании зарабатывают в России только на рекламе.

Facebook, как минимум, ещё предоставляет другие услуги — например, Whatsapp for business, а Google — продаёт облачные сервисы и приложения в Google Play Store. Если говорить подробнее о Google, то РБК сообщает о пяти юрлицах Google, по которым суду была представлена информация по выручке — на них приходится 40,6 млн, 49,2 млрд, 95,2 млрд и 398,6 тысяч рублей. В сумме это те же 144,4 млрд рублей. Пять юрлиц Google в реестре ФНС это Google Commerce, Google Voice (не предоставляющий сервисов в России), Google Cloud, Google Ireland и Google EMEA. По идее 49,2 млрд и 95,2 млрд, скорее всего, приходятся на рекламу и на продажу приложений. Тогда объёмы российского рекламного рынка как-то сопоставимы с выручкой иностранных компаний в России. Однако, по мнению интернет-издания Roem.ru, возможен ещё неучтённый объём рекламы зарубежными рекламодателями на российскую аудиторию, который, вероятнее всего, не облагается НДС российской налоговой и не посчитан как выручка иностранных компаний в России.

Источник

Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B

Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.

Кейс CRM-системы Talantix →

Спецпроект

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой