Через 3–5 лет PR-специалисты без навыков работы с digital-инструментами не будут востребованы на рынке. Читайте на Cossa.ru

28 июля 2021, 16:20

Через 3–5 лет PR-специалисты без навыков работы с digital-инструментами не будут востребованы на рынке

По данным опроса Pro-Vision, пока более половины профессионалов всё ещё занимаются классическим PR, однако предвидят неизбежный и окончательный переход в digital.

abby-savage-qE8h22v7-_g-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Abby Savage on Unsplash

В преддверии Дня PR-специалиста в России агентство Pro-Vision провело опрос среди представителей профессионального сообщества. Бо́льшая часть опрошенных уверена, что профессия PR-специалиста значительно изменилась за последние годы и приобрела ряд новых компетенций.

Согласно данным опроса, более 69% респондентов считают, что список компетенций PR-специалиста подвергался значительным изменениям в течение последних 5 лет. Также более трети участников опроса (34,85%) полагают, что оставаться востребованными на рынке в ближайшие 3–5 лет специалистам в сфере PR позволят навыки работы с digital-инструментами.


Тем не менее, бо́льшая часть опрошенных (54,5%) уверена, что

основными движущими силами станут стратегическое планирование, управление проектами и креатив, в то время как все рутинные задачи возьмёт на себя искусственный интеллект (AI).

Сейчас в наибольшей степени специфику работы современного PR-специалиста описывает именно взаимодействие со СМИ (райтинг, рассылка пресс-релизов, новостей, фоллоу-ап) — в этом убеждено более 60% участников исследования. Также 45,4% респондентов склоняются к мнению, что профессия PR-специалиста, ранее считавшаяся элитарной, в настоящее время приобрела массовый характер. При этом 30,3% опрошенных кардинально не согласны с этим суждением.

«Безусловно, профессия PR-специалиста переживает трансформацию. Меняются каналы, меняются инструменты, и в целом PR стремительно оцифровывается, — отмечает Владимир Виноградов, президент Группы компаний Pro-Vision. — Однако это означает лишь то, что и пул компетенций в ближайшие годы заметно расширится. При этом сама профессия останется востребованной — возможно, даже под другим названием, — а „пиарщики“ будущего усовершенствуют навыки, актуальные своему времени».


WB + внешняя реклама

Управляй рекламой и анализируй конкурентов на Wildberries

Подключай бесплатные инструменты для селлеров в PromoPult:

  • Биддер ставок.
  • Мониторинг позиций в поиске и категориях ВБ.
  • Дашборды с результатами рекламы.
  • Аналитика продаж, выручки, ставок конкурентов.

Запускай внешнюю рекламу в Яндексе и ВК. Пополнишь баланс от 3000 ₽ — настроим бесплатно.

Подключить →



Реклама. ООО «Клик.ру». ИНН 7743771327. ERID: 2W5zFGg55zQ

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой