Через 3–5 лет PR-специалисты без навыков работы с digital-инструментами не будут востребованы на рынке. Читайте на Cossa.ru

28 июля, 16:20

Через 3–5 лет PR-специалисты без навыков работы с digital-инструментами не будут востребованы на рынке

По данным опроса Pro-Vision, пока более половины профессионалов всё ещё занимаются классическим PR, однако предвидят неизбежный и окончательный переход в digital.

abby-savage-qE8h22v7-_g-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Abby Savage on Unsplash

В преддверии Дня PR-специалиста в России агентство Pro-Vision провело опрос среди представителей профессионального сообщества. Бо́льшая часть опрошенных уверена, что профессия PR-специалиста значительно изменилась за последние годы и приобрела ряд новых компетенций.

Согласно данным опроса, более 69% респондентов считают, что список компетенций PR-специалиста подвергался значительным изменениям в течение последних 5 лет. Также более трети участников опроса (34,85%) полагают, что оставаться востребованными на рынке в ближайшие 3–5 лет специалистам в сфере PR позволят навыки работы с digital-инструментами.


Тем не менее, бо́льшая часть опрошенных (54,5%) уверена, что

основными движущими силами станут стратегическое планирование, управление проектами и креатив, в то время как все рутинные задачи возьмёт на себя искусственный интеллект (AI).

Сейчас в наибольшей степени специфику работы современного PR-специалиста описывает именно взаимодействие со СМИ (райтинг, рассылка пресс-релизов, новостей, фоллоу-ап) — в этом убеждено более 60% участников исследования. Также 45,4% респондентов склоняются к мнению, что профессия PR-специалиста, ранее считавшаяся элитарной, в настоящее время приобрела массовый характер. При этом 30,3% опрошенных кардинально не согласны с этим суждением.

«Безусловно, профессия PR-специалиста переживает трансформацию. Меняются каналы, меняются инструменты, и в целом PR стремительно оцифровывается, — отмечает Владимир Виноградов, президент Группы компаний Pro-Vision. — Однако это означает лишь то, что и пул компетенций в ближайшие годы заметно расширится. При этом сама профессия останется востребованной — возможно, даже под другим названием, — а „пиарщики“ будущего усовершенствуют навыки, актуальные своему времени».


Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Заполнить анкету (займет всего 5 минут) →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой