Инфографика и рассуждения: как все соцсети, мессенджеры и медиаплатформы становятся похожи друг на друга. Читайте на Cossa.ru

26 ноября 2020, 15:18
2

Инфографика и рассуждения: как все соцсети, мессенджеры и медиаплатформы становятся похожи друг на друга

Шутка про Excel Stories с каждым днём кажется всё более правдоподобной.

erol-ahmed-leOh1CzRZVQ-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Erol Ahmed on Unsplash

Snapchat в понедельник запустил Spotlight — вкладку с короткими видео, фид в которой формируется по типу TikTok — в зависимости от виральности, а не от авторства. Facebook в августе выкатил своего конкурента TikTok — Reels. И так по кругу — все уже давно копируют друг у друга популярные фичи. И вот наглядный результат сравнения:

Все социальные сети становятся похожими друг на друга

«Уроборос социальных сетей сейчас настолько сложен, что найти его начало практически невозможно. Snapchat дебютировал с форматом Stories, который затем скопировал Instagram, а теперь он используется повсюду — от LinkedIn до Twitter и YouTube. (Эта шутка о Excel Stories с каждым днём ​​кажется немного более правдоподобной.) Алгоритмически подобранная новостная лента Facebook теперь лежит в основе большинства платформ. Все занялись видео, затем живым видео, затем аудио — примерно в одинаковом темпе. Всё, от хэштегов до @-имен пользователей, началось в одном месте и со временем стало повсеместным. Совсем ещё недавно такая новая бесконечная вертикальная прокрутка полноэкранных видео в TikTok уже давно превратилась в стандарт навигации даже на платформах, далёких от TikTok» — рассуждает Дэвид Пирс, главный редактор Protocol.

Общая картина сейчас такова, что если раньше технические титаны фокусировались на создании совершенно разных продуктов для привлечения аудитории, то сегодня все они имеют схожие функции, а отличаются только своей философией, ценностями и вариантами использования.

  • Instagram запускали 10 лет назад как приложение для обмена фотографиями для любителей фото и креатива, но теперь в нём есть всё — от онлайн-стримов до покупок, лишь бы инфлюенсеры могли продвигать и продавать свои идеи и товары.

  • Snapchat создавался как приложение для обмена личными сообщениями между близкими друзьями, но сегодня включает в себя профессионально подобранный контент, игры и карты, которые помогают близким друзьям стать ещё ближе друг другу.

  • Twitter начинался как платформа для общественных идей с короткими сообщениями, но с годами и в нём стало проще обмениваться изображениями, видео и аудио. Конечно, чтобы помочь пользователям обсуждать текущие события.

Пока ещё только Reddit, Twitch и Pinterest сохраняют своё первоначальный облик. Да вот ещё и у TikTok не появились сториз и стримы.

По мере того, как социальные сети копируют друг у друга популярные функции, им остаётся только одно — формировать их уникальность за счёт особенных ценностей и фишек. Как, например, Snapchat сознательно выкатил Spotlight в приватном режиме по умолчанию и выключил общедоступный подсчёт комментариев, лайков или репостов. Причём даже приватные пользователи (а их большинство) могут загружать общедоступные видео в Spotlight, не открывая при этом весь профиль. Вместо того, чтобы выложить что-то в Stories и поделиться этим только с друзьями, теперь они могут отправить ролик в Spotlight и поделиться со всеми. И, что, пожалуй, наиболее заманчиво, Snapchat планирует платить более 1 миллиона долларов в день за самые популярные ролики.

«На наших глазах происходит значительное сглаживание характеристик всех платформ и мессенджеров. И обвинять платформу в копировании другой — всё равно, что обвинять Samsung в том, что смартфон — чёрный стеклянный прямоугольник. В обоих случаях форма объекта — лишь крошечная часть уравнения. Возможно, успех в социальных сетях никогда не был связан с их особенностями. Facebook опаздывал с внедрением почти всех функций в течение десяти лет и продолжает побеждать только потому, что в нём есть все.

Сногсшибательная новая идея может помочь новой сети сдвинуться с мёртвой точки, но этого недостаточно для обеспечения её стабильности» — утверждает Дэвид Пирс, главный редактор Protocol.

Это очень похоже на то, что сказал Кевин Систром TechCrunch в 2016 году после того, как скопировал Snapchat Stories: «Дело не в том, кто что изобрел. Речь идёт о формате и о том, как вы переносите его в сеть и вносите в него свои собственные изменения». По его словам, одного только похищения сториз недостаточно, чтобы заставить их работать в Instagram: «Вы не можете просто воссоздать другой продукт. Но вы можете поразмыслить :"Что действительно классного в формате? И применимо ли это к нашей сети?"».

Возьмите, например, Twitter Fleets — версию сториз. Почему люди должны публиковать сообщения в Fleets, а не в Instagram Stories, Snapchat Stories, LinkedIn Stories, YouTube Stories или TikTok? Это простой вопрос, но он имеет огромное значение для Twitter или любой другой компании без чёткого ответа. И любой профи в социальных сетях знает, что публиковать одно и то же везде — это так просто не работает.

«То, что хорошо работает, сразу появится везде. И платформы, которые побеждают, могут быть не теми, которые изобретают большинство функций, а теми, которые удачно привязывают эти функции к своему сообществу, которое точно знает, для чего и почему они существуют» — говорит Дэвид Пирс, главный редактор Protocol. .

Источники: раз и два

Мобильная разработка в 2021 и до бесконечности

Самый эргономичный спецпроект Cossa и Surf — о том, как создавать и развивать удобные, полезные приложения. Кейсы, обзоры, советы экспертов: всё ценное в одном месте.

Разработка, маркетинг и продажи в мобайле →

Реклама



Комментарии:

Довольно забавно в реальном времени наблюдать, как технологии меняются под стать человеческим нуждам. Еще пару лет назад Яндекс шустр плодил приложения, закрывая разнообразные надобности. Теперь настала эра суперэппов и все наоборот стараются запихать в одно приложение побольше функций. С мессенджерами и соцсетями происходит похожая история: Twitter вон совсем недавно реализовал сторис. Однако у всех этих каналов продолжает быть своя специфическая аудитория, к каждой из которых необходим свой подход, какие бы дополнительные функции для неё не реализовывались. Это рекламодателям и рекламопроизводителям выпускать из внимания нельзя.
- 0 +
Sensei #
30.11.2020 23:19
Все идет к упрощению сервисов.
Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой