ANMEDIO
08 ноября 2012, 17:27
12249
13

Медийные пользователи покидают Facebook и выбирают ВКонтакте

В последнее время Facebook критикуют не только в России, но и за рубежом: по мнению обычных пользователей, в их лентах стало гораздо меньше интересных новостей, а владельцы страниц брендов жалуются на то, что объем трафика, который генерируют эти страницы, значительно снизился (в некоторых случаях на 50% - 70%). В сложившейся обстановке многие пользователи принимают решение перейти в социальную сеть Павла Дурова, которая раньше воспринималась как место для прослушивания музыки и просмотра фильмов.

Начавшаяся на западе волна критики в адрес социальной сети Марка Цукерберга докатилась и до России.

Осенью руководитель проекта для поиска работы Pruffi Алена Владимирская написала о том, что начала активно осваивать ВКонтакте, а Facebook становится страницей агентства для развития за рубежом. На прошлой неделе шеф-редактор «Афиши-Рамблер» Юрий Сапрыкин сделал запись в своем аккаунте в Facebook о том, что интересного контента в этой социальной сети становится все меньше.

сапрыкин.JPG

Эту запись не без удовольствия цитирует пресс-секретарь ВКонтакте Владислав Цыплухин, ссылаясь, помимо прочего, на известного интернет-эксперта Антона Меркурова, который написал, что

ВКонтакте — быстрее, функциональнее и приятнее чем Facebook.

Facebook заявляет, что фильтрация контента, попадающего в ленту пользователей, осуществлялась всегда. Это делается для того, чтобы пользователи видели только интересные и релевантные сообщения. Однако, как отмечают многие эксперты, введение в строй услуги Promoted Posts подозрительно совпало по времени с уменьшением трафика и количества новостей в лентах пользователей, намекая тем самым, что социальная сеть стимулирует бренды продвигать посты за деньги.

Отметим, что в ленте новостей ВКонтакте существует настройка, благодаря которой пользователь может выбрать показывать "наиболее интересные новости" или "все", попадающие в ленту. Данная функция может использоваться для того, чтобы избежать информационной перегрузки или, наоборот, увеличить количество контента в ленте, однако алгоритм, по которому она работает, неизвестен. Пока у пользователей действует желание скорее уйти и узнать, что происходит ВКонтакте, но выводы о том, что этой соцсетью окажутся все довольны, делать пока преждевременно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Информация устарела.

Вконтакте уже давно нет возможности указать % новостей, попадающих в ленту - есть либо все, либо "Наиболее интересные", при этом алгоритм определения "наиболее интересных" - весьма туманен. По заявлениям самого Вконтакта, наиболее интересные новости определяются с учетом реакции на них наших друзей. Т.е. как писал кто-то из пользователей, интересную только мне группу - я в новостях не вижу, зато моя жена видит все мое палево в группе, о которой она вообще знать не должна.

При этом стоит учесть, что в ленту ВКонтакте падают вперемешку и новости друзей, и новости групп, на которые подписан пользователь. Разделить их - нет никакой возможности. Только отписаться от групп. И в результате агрессивных рекламных стратегий популярных сообществ, наиболее активные читатели Вконтакте не видят новости друзей вообще - видят только новости сообществ.

Ну и стоит учесть произошедший в конце сентября - октябре полный обвал всех продвиженческих стратегий Вконтакте. Теперь возможности привлекать ЦЕЛЕВУЮ аудиторию в свои сообщества - не осталось. Либо дорогая и неэффективная таргетированная реклама Вконтакте, либо реклама в популярных сообществах, у которой нет таргетинга, которой аудитория уже несколько пресытилась (пусть еще и не на 100%), и которой администрация ВКонтакте тоже активно ставит палки в колеса (вспомним недавний бум загадок, результатом которых стало полное открытие для всеобщего доступа всех защищенных приватностью страниц групп - традиционно, без предупреждения пользователей).

В общем на мой взгляд, перемещать яйца из одной корзины в другую - рановато.  Стоит посмотреть на дальнейшую борьбу титанов, постепенно наращивая представленность ТМ в обеих сетях, и оставляя для них возможность для конкуренции и борьбы за рекламодателя.
Ответить
Все равно вконтактовцы молодцы. Всё, что там происходит в последнее время, дико радует! Если бы не рабочая необходимость, заходить в фб не имело бы смысла.
Ответить
- +1 +
Rosario Agro #
08.11.2012 23:15
тухленький такой пеар))
совсем не прикрытый)
в печь дурова) пешком)
Ответить
>>Ну и стоит учесть произошедший в конце сентября - октябре полный обвал всех продвиженческих стратегий Вконтакте.

А в чем заключался обвал? Какие инструменты вдруг перестали работать?
Ответить
все, что основано на приглашениях аудитории по узким целевым критериям.
Ответить
так этого уже года два как нет. таргетированная реклама по узким целевым прекрасно работает и сегодня.
Ответить
Как то пост задвоился.
Ответить
Говорил, говорю и буду говорить. Фейсбук для людей с IQ от 110, остальным вконтакт (школьный возраст) или в сети маил групп (старший возраст)
Статья заказная, так же как движуха на русиликоне, хотя фейсбук в последнее время колбасит, но когда его не колбасило? сколько я историй могу рассказать как люди тупо миллионные бюджеты не могли отдать фейсбуку потому что у них рекламная админка лежала =)
Ответить
- +2 +
Mikhail Sibgatulin #
13.11.2012 18:32
Вопли "Контакт для школьников" и т.д., как всегда ассоциируются с псевдопафосом пользователей фэйсбука.

Контакт удобнее, функциональнее и приятнее по интерфейсу чем Facebook. Что касается аудитории, то люой пользователь может выбрать, что ему читать в ленте новостей, кому показывать свою страницу, а также выставить другие настройки приватности.

Если вы, как директор SMM-агенства (на сайт не заходил, но название как бы намекает), заявляете, что Facebook это для людей с IQ от 110, то вы просто пафосный придурок :)

Я активн пользуюсь и контактом и Facebook, но никогда не говорил и не буду говорить, что контакт для школьников, а Facebook для творческих, ранимых личностей, которые сами выставляют себе уровено IQ.

Уверен, что через какое-то время и вы начнете елозить языком по полу о том, что контакт теперь совсем другой и теперь наш уровень IQ способен дать нам понять, что это отличная социальная сеть.
Ответить
Считайте меня пафосным придурком ) Вконтакте почти нет интересных мне людей: бизнесменов, журналистов, инвесторов, путешественников - они там не сидят. точка.

вконтакте нет удобных инструментов для создания и управления локальных комьюнити, мероприятий и координации людей. Кроме того, я как бы в ворлдвайд среде и как бы шведы, фины и прочие немцы о вконтакте не знают и знать не хотят.

с ВКонтакте я иногда даю рекламу и получаю немного трафика, немного денег - монетизация так себе, очень сложно завладеть вниманием людей, пользователи вк не привыкли концентрировать внимание - умею только смотреть картинки и лайкать их, все. читать и тем более писать - разучились =)

В плане монетизации, как раз. лучше всего работают блоги, где люди по несколько минут читают статью и после уже формируют свое мнение или да или нет.

Фейсбук - как раз для связей и знакомств: я получил оттуда собственную колонку в  на популярном тематическом сайте, еще 5 сайтов для публикации своих статей, которые к тому же бесплатно анонсируют и продвигают всю мою коммерческую активность, про то как наши проекты получали статью в ведомостях или 1 эфира на федеральном ТВ благодаря фейсбуку - я вообще молчу. причем все эти бонусы были БЕЗ активного участния. Мы просто были на фейсбук - люди сами заметили, сами пришли и сами предложили все

P.S.  а вообще задрали эти споры желтый или красный , фейбук или вк - все каналы надо использовать, расставляя приоритеты и грамотно оценивая ресурсы. Я лично первым делом иду на фейсбук, потом уже разворачиваю полноценный сайт, где то в этот же момент подключая ю-туб, и только потом уже тестирую что дальше : твиттер , вк, ЖЖ ...

для личных нужд - FB потому что ворлдвайд, хотите оставаться в ру_песочнице - тогда да хватит и  вк
Ответить
- 0 +
Alex K #
22.11.2012 17:29
"ворлдвайд", домен ".ru" =) Удачи вам, директор в чём-то там.
Ответить
- 0 +
На данный момент меня расстраивает то, что у меня в Фейсбуке нет пользователей которые находятся в Вконтакте, но вроде ситуация меняется
http://www.3dnews.ru/software-news/626849/

С Александром соглашусь, но не во всем. Решающее отличие этих соц. сетей в менталитете основной части аудитории, ВК - школьники-подростки, ФБ - студенты и люди постарше. ФБ - тихое жужжание синапсов,  ВК - цыганский табор. Везде есть свои прелести). У ФБ плюсом иностранная аудитория. В ВК только русскоязычная.
А вообще мне хватает гугла), общаться лучше вживую.
Ответить
- 0 +
Tasha Belyaeva #
05.02.2013 20:26
Хм. Ну если отсылка к разделению аудитории по уровню интеллекта (кстати, данные, которые не представляется возможным подтвердить количественно) - это и есть "грамотная оценка ресурсов", то что уж тут еще скажешь.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой