Зумеры оказались самыми подготовленными к кризису в России. Читайте на Cossa.ru

10 апреля 2020, 11:00
2

Зумеры оказались самыми подготовленными к кризису в России

Молодые люди в возрасте до 23 лет чаще других копят деньги и у многих из них перед кризисом была небольшая «финансовая подушка». Они предпочитают ультраконсервативные способы накоплений и не хотят брать кредиты — таковы результаты опроса страховой компании «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие».

Склонны к накопительству

Почти каждый второй респондент в возрасте от 18 до 23 лет (49%) заявил о наличии у себя сбережений. Для сравнения: среди опрошенных в возрасте 24–39 лет деньги откладывают только 35,3%, среди россиян от 40 до 54 лет — 32,3%, а среди респондентов старше 55 лет — 31,8%.

Зумеры, или представители поколения Z, делают накопления несмотря на то, что их среднемесячный заработок ниже, чем у других: 62,1% опрошенных в возрасте до 23 лет заявили, что зарабатывают от сумм ниже 5 тысяч рублей до 25 тысяч рублей. Для сравнения: 63,1% респондентов в возрасте от 24 до 39 лет, 66,2% опрошенных в возрасте от 40 до 54 лет и 88% респондентов в возрасте от 55 лет рассказали о заработке в размере от 5 тысяч рублей до 35 тысяч в месяц.

#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Наталья Белова

#000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;">Директор по маркет-менеджменту, член правления СК «Росгосстрах Жизнь»

«Такое потребительское поведение связано с тем, что молодёжь в этом возрасте часто живёт с родителями, и потому поколение Z не тратит деньги на жилье. Но это не единственная причина: опросы зетов по всему миру, от США до Китая, показывают, что они отдают предпочтение ответственному потреблению, не в восторге от дорогих вещей и делают сбережения на „чёрный день“ вместо того, чтобы тратить деньги на шопинг или вечеринки».

Зумеры оказались наиболее склонными к диверсификации своих доходов. Больше половины опрошенных в возрасте от 18 до 23 лет (58,2%) стараются получать доход из нескольких источников, тогда как у большинства респондентов других возрастных категорий всего один источник дохода (у 50,5% опрошенных в возрасте от 24 до 39 лет, у 52,3% респондентов от 40 до 54 лет и у 69,8% участников опроса старше 55 лет).

Молодые люди демонстрируют осознанность и в ведении личного бюджета. Больше половины респондентов в возрасте от 18 до 23 лет (57%) ведут учёт доходов и расходов, а 86,2% опрошенных этой возрастной категории не покупают разрекламированные товары, которыми впоследствии не пользуются.

Треть опрошенных «зумеров» (32,3%) хранят деньги дома в рублях, и это самая большая доля респондентов, предпочитающих такой способ сбережения.

Представители поколения Z реже других хранят свои деньги на банковских вкладах: депозиты держат 44,6% респондентов в возрасте от 18 до 23 лет, тогда как в других возрастных группах вкладчиков — от 50% до 74%.

Противники потребкредитов и ипотеки

Зумеры находят деньги для сбережений в том числе потому, что отказываются от кредитов. В этой возрастной категории самая высокая доля тех, у кого нет текущих обязательств перед банками (58,5%). Для сравнения: в возрастной категории от 24 до 39 лет кредитов нет у 39%, в категории от 40 до 54 лет — у 41,6%, в категории от 55 лет — у 56,2%.

Молодые люди отказываются в том числе от покупки собственного жилья в ипотеку, предпочитая снимать квартиру. Четверть респондентов в возрасте до 23 лет сказали, что были бы готовы всегда снимать квартиру, тогда как миллениалы и беби-бумеры чаще предпочитают ипотеку.

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке

И если вы читаете этот текст — вы приглашены.

Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.

В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.

Приглашаем вас стать частью события! →

Реклама

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Зумеры - бумеры, сумасшедший дом! Почему тогда зумеры не берут ипотеки, не покупают машины?
Думается мне, что масштабы этих сбережений у зумеров совпадают с отсутствием сбережений у миллениалов и старших поколений. Все ведь относительно.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой