Очередной перезапуск ЖЖ: рекомендация контента от ИИ и помощь авторам в продвижении
Похоже, платформа опоздала с обновлением — всё, чего не хватало блогерам, уже реализовали в Дзене.
Rambler Group в очередной раз перезапустит блог-платформу LiveJournal («Живой журнал», ЖЖ). По словам руководителя сервиса Наталии Арефьевой, компания полностью обновила технологическое ядро платформы, упростила навигацию и готовит новое мобильное приложение. Одно из главных нововведений — категоризация контента с помощью машинного обучения.
«Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года», — говорит Арефьева. На главной странице ЖЖ помимо разделов с топовыми записями и выбранным редакцией контентом появится раздел «Вам может быть интересно», который будет рекомендовать новые материалы по интересам читателя. Также на страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», наполняемые с помощью ИИ.
LiveJournal теряет аудиторию
По данным Mediascope Web Index, в ноябре 2018 года аудитория LiveJournal составила 11,48 млн человек (десктопы, пользователи 12–64 лет). Проект занимает 15 место по аудитории рунета, среди соцсетей уступая ВКонтакте, Одноклассникам, Инстаграму и Фейсбуку.
В 2016 году аудитория LiveJournal превышала 15 млн человек в месяц, а в начале 2010-го — 20 млн. Сама Rambler Group сейчас оценивает аудиторию ЖЖ в 48 млн человек в месяц.
Rambler Group несколько раз обновляла платформу
Rambler Group несколько раз пыталась обновить платформу, меняя её руководство и проводя перезапуски. Компания экспериментировала со способами отбора материалов для главной страницы: сначала делала ставку на рейтинговый контент, а потом начала работать с редакционным. Так, в 2014 году в LiveJournal изменился дизайн и появился «Журнал ЖЖ» — медиапроект на базе блогов, который позже объединили с главной страницей платформы. Ещё один перезапуск был в 2016 году: компания рассчитывала, что новая главная страница станет редакционным продуктом, который формируется по правилам медиа.
Блогерам помогут продвигать контент
С новым перезапуском блогеры получат возможность продвигать контент в промоблоках на других ресурсах Rambler Group, что может заинтересовать популярных авторов, считает Наталия Арефьева. «Для начинающих мы запускаем систему грантов, которая позволит перспективным блогам и сообществам получать промоинструменты на льготных условиях. Отбирать их будет комиссия ЖЖ по интересным тематикам или с привязкой к регионам», — говорит она.
«Изменения нужны были пять лет назад»
Анонсируемые изменения были нужны пять лет назад, тогда как последнее значимое обновление случилось ещё с появлением «Топа ЖЖ», когда у блогеров появились первые рекламодатели, считает сооснователь коммуникационного агентства «Сало» Сергей Барышников. «Важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего из этого долгие годы ЖЖ не делал. Всё, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал Яндекс в Дзене, он активно затягивает к себе лидеров мнений и даёт широкие возможности по работе с контентом. Удивить новым приложением в 2019 году сложно», — рассуждает он.
«Мы рады, что коллеги стараются идти в ногу со временем, — говорит медиадиректор Яндекс.Дзена Даниил Трабун. — Среди авторов Дзена мы видим и блогеров, которые ранее заработали себе имя в ЖЖ. Многие публикуют статьи на двух платформах и получают таким образом дополнительную аудиторию и деньги». По его словам, аудитория Дзена составляет 37 млн человек в месяц, количество активных авторских каналов — 18 тысяч.
Фото на тизере: Microsoft
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.