Parasite
06 июня 2016, 12:15

ЖЖ умер, да здравствует ЖЖ: LiveJournal превращается в медиа

В конце мая LiveJournal объявил о перезапуске — с новым дизайном и концепцией. Разбираемся, что изменилось. Так, чтобы было понятно даже тем, кто не следит за жизнью ЖЖ.

ЖЖ умер, да здравствует ЖЖ: LiveJournal превращается в медиа

26 мая LiveJournal объявил об обновлении дизайна и смене идеологии: ЖЖ превращается в медиа с пользовательским контентом. Что это значит и как скажется на будущем площадки — разобрались с критиками нововведений и руководителями LiveJournal.

В конце мая редакция Cossa получила письмо от Андрея Шаккара, блогера и CEO Buzzcraft, который раскритиковал нововведения и политику сервиса. В его обращении мы усмотрели квинтэссенцию недовольства блогеров, поэтому выделили ключевые утверждения и попросили Василия Гулина, главного редактора LiveJournal, прокомментировать их.

Но давайте по порядку.

«Майский переворот»: из блог-площадки в медиаиздание

Ключевое майское нововведение — главная страница LiveJournal превратилась в «Журнал ЖЖ».

Сам «Журнал ЖЖ» появился в мае 2014-го и располагался на странице livejournal.com/magazine. В 2016-м «Журнал ЖЖ» переехал на главную страницу LiveJournal, а занимавший главную «Топ» переместился на страницу livejournal.com/ratings. Такая рокировка сместила акцент в позиционировании с блог-платформы на медиаиздание.

«Журнал ЖЖ» теперь на главной странице LiveJournal, а раньше был на livejournal.com/magazine

«Топ» переехал с главной страницы на livejournal.com/ratings

«Топ ЖЖ» формировался по принципу рейтинга без участия редакции.

«Журнал ЖЖ» работает по законам медиа — с редакторами и журналистами. Редакторы отбирают наиболее интересные публикации блогеров для размещения в «Журнале».

Для «Журнала ЖЖ» редакторы отбирают публикации не только топовых, но и начинающих блогеров. Так LiveJournal трансформируется из блог-площадки в медиа с пользовательским контентом.

Критика: революция или диверсия?

Каждый раз изменения ЖЖ сопровождаются критикой со стороны части пользователей площадки. Майские нововведения не стали исключением.

Раздел «Топ» обеспечивал находящихся в нем блогеров трафиком и, соответственно, рекламодателями. Пользователи ЖЖ, которые хотели заработать на блоге, стремились попасть в «Топ» всеми доступными методами. Но «Топ» теперь не на главной странице, поэтому лишается внимания тех посетителей, которые вводят в браузере адрес LiveJournal.com.

В конце марта Cossa публиковала статью Андрея Шаккара о том, «Сколько времени и денег нужно, чтобы стать топовым ЖЖ-блогером». Он писал:

«Основная цель любого блогера ЖЖ — попадание в суточный топ записей. Это главный источник органического трафика на платформе. Если тебя нет в топе, можно забыть о сколько-нибудь значимых статистических показателях».

Для тех блогеров, которые стремились попасть в «Топ», изменения стали ударом.

Ищем истину: когда две правды

Мы выделили главные тезисы из обращения блогера Андрея Шаккара, и попросили Василия Гулина, главного редактора LiveJournal, прокомментировать их.

Андрей Шаккар: Блогеры теперь — бесплатные авторы, не имеющие права на свободный доступ к аудитории «Живого Журнала». Пользователи «ЖЖ» отстранены от влияния на формирование контента главной страницы.

Василий Гулин: Блогеры — просто авторы. Они были и будут таковыми всегда, перемена интерфейса на сумму не влияет. Они ищут аудиторию, пользуются площадкой.

Кстати, очень важная ремарка: трафик, который получают посты блогеров на главной, учитывается в их статистике в LiveJournal. (Знаю, что этот вопрос волновал часть пользователей, поэтому и уточняю.)

И пользователи всегда отстранены от формирования контента, он формируется либо вручную, либо по каким-то алгоритмам. У LiveJournal когда-то появился так называемый «Топ», но это арифметика, применение формул к публикациям. У других ресурсов хронологическая выдача, кто-то пользуется лентой друзей. В любом случае, и «Топ» и главная страница живут параллельно, по сути ничего не изменилось, только добавился еще один механизм. Кстати, достаточно прозрачный — это материалы условно «медийного» характера, авторские тексты, колонки. Есть обратная связь, можно рекомендовать публикации. В общем, единственно верное описание — это новый проект, новый продукт в рамках одной платформы.

А.Ш: Главная страница ЖЖ является одновременно и главным источником нативного трафика, привлекая на ресурс 400 000–450 000 пользователей ежедневно. Эти пользователи являлись той базой, которая позволяла развиваться блогерам-новичками и поддерживать форму блогерам-старожилам. По сути, это был единственный способ создания социального лифта на платформе.

В.Г: Если говорить о лифте, то лифт — это ручной отбор и рекомендации. Ухищрения ради попадания в ТОП — не лифт, а манипуляции и неизбежная потеря качества. Чтобы держаться наплаву нужно писать по три материала в день, для профессионального блогера это посильная задача, и то доходит до халтуры, а для человека со стороны, просто интересного автора — путь в забвение.

А.Ш: Одним движением, но с масштабной информационной кампанией, руководство «ЖЖ» полностью меняет и идеологию «Живого Журнала», и рекламный рынок внутри блогоплатформы!

В.Г: Рекламный рынок — это отдельная история, и мне не хочется в нее погружаться. Могу сказать, что страницы будут модернизироваться и дальше, промоинструментов прибавится, что-то передвинется, встанет позаметнее, повыше. Но если речь идет о проплаченных постах, то это вообще история на грани закона. Черный рынок с не менее черным налом.

Что касается идеологии проекта, то она неприкосновенна, равно как и основные сервисные функции. Они будут только постепенно улучшаться, переходить на новый дизайн. Насколько я понимаю, и это достаточно прозрачно, изначально речь вообще не о идеологии, а о деньгах. Но только об этом можно и нужно говорить открыто, а не пытаться замаскировать под какими-то очень сомнительными тезисами.

А.Ш: Теперь ЖЖ, некогда оплот независимых авторов, контролируют полностью зависимые от руководства журналисты и редакторы.

Бюрократия победила здравый смысл.

В.Г: Если в машинном отборе есть хоть какой-то здравый смысл, а именно машина формирует ТОП, то нам всем пора на покой.

Вкалывают роботы, а не человек.

Мы также спросили Василия Гулина о монетизации ЖЖ

Cossa: Мы видим, что руководству LiveJournal приходится балансировать между бизнес-целями — монетизацией, и развитием сформировавшегося сообщества блогеров. Почему так получается, что каждое нововведение подвергается критике со стороны пользователей?

В.Г: Аудитория LJ — 25 000 000 человек в месяц. Сколько критических возгласов было? И какую часть можно отнести к разряду «они перекрасили логотип, мы все умрем»? Я понимаю, что к новому нужно адаптироваться и готов вести диалог с любым пользователем. И да, в первую очередь, с ТОПами. Так что все получится.

Cossa: Блогеры заметили падение трафика на свои публикации. Это правда? Еще рано делать выводы о том, как нововведение повлияло на трафик и вовлеченность читателей, но можно ли говорить о каких-то новых тенденциях и закономерностях?

В.Г: Выводы делать очень рано, общий трафик стабилен. Мог бы сказать, что он растет, это действительно так, но несколько дней — это слишком короткий срок. Когда вырастем в разы, будет о чем говорить.

Cossa: Одна из озвученных целей «Журнала ЖЖ» — выявлять таланты среди не топовых блогеров и приводить им читателей. Но проект «Журнал ЖЖ» уже работает с 2014 года, какие успехи в этом плане за два года? И что изменится в таком случае после переезда «Журнала ЖЖ» на главную страницу?

В.Г: Все уже изменилось. «Журнал ЖЖ» — это не просто новая главная, это принципиально новый подход к формированию социального медиа. И в нем появились авторы, которых раньше знали очень немногие. Ну и интерфейс, дизайн.

Работы еще будут продолжаться, но ТОП в его первозданном виде — это что-то чудовищное. Я не преувеличиваю. Любой сторонний пользователь, увидев его, в ужасе бежал.

Ну и чистая статистика: ТОП — бесконечный скролл, от силы четыре заголовка в одном экране. Новая главная — порядка двадцати, и это информативные заголовки, которые не тизерят и не обманывают читателей.

Cossa: Получали ли отзывы от рекламодателей? Как они оценивают нововведения?

В.Г: Исключительно позитивно. Тут даже не нужно стесняться громких эпитетов. Рекламодатели, если мы говорим о серьезных компаниях, не могли нормально работать в старой модели. То, что какая-то работа все же шла — плод титанических усилий блогеров, администрации. В новой модели работать приятнее, проще, но, возможно, кому-то понадобится время на адаптацию. И нам, кстати, в первую очередь. Гвоздями ничего не прибито, эволюция. То есть сделали прыжок и будем идти дальше.

Cossa: Расскажите о запуске новых форматов: нативной рекламе и видео. Как это будет выглядеть для посетителей? Как новые форматы помогут блогерам или их это не коснется?

В.Г: О новых форматах говорить рано. И натив, и видео — классные вещи, но на ближайшее время наша задача отработать и финализировать уже сделанное.

Будущее LiveJournal — непонятно, но интересно

Мы не знаем, какое будущее ждет ЖЖ. Мы лишь понимаем, что LiveJournal — коммерческий проект, поэтому должен приносить прибыль владельцам.

В то же время, на LiveJournal сформировалось сообщество блогеров, которые воспринимают ЖЖ как собственность, и изменения воспринимают как посягательство на личное.

Можно по-разному относиться к LiveJournal, но его история стоит внимания. «Живой Журнал» — явление со своей жизнью и запутанной для сторонних наблюдателей экосистемой.

Корреспондент Cossa поинтересовался мнением людей о новшествах ЖЖ в одном из чатов Telegram. Наверное, будет правильным закончить статью на позитивной ноте.

Ксения Михеева, представляющая Сообщество Питерских блогеров, ответила: «Будут более тщательно отбирать материал, будет меньше желтизны. ЖЖ хоронят и хоронят, а он все живёт и живёт :) И мероприятий для блогеров проводится много, и они хорошие, поэтому с ЖЖ все будет нормально».


       

Автор
Роман Скрупник, Cossa.ru

Не пропустите!

Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
«Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов
Как в три раза снизить стоимость заявки из Google Рекламы, даже если вам кажется, что с кампанией вс...
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой