Яндекс начнёт продавать рекламу на цифровых билбордах Russ Outdoor
Компания расширяет своё присутствие на рынке наружной рекламы.
Яндекс начнёт продавать рекламу на цифровых билбордах Russ Outdoor. В компании не раскрыли коммерческие условия сотрудничества с оператором. В Russ Outdoor сказали, что партнёрство строится на условиях разделения выручки.
Как размещать рекламу на билдбордах Russ Outdoor
Яндекс будет продавать рекламу на поверхностях Russ Outdoor по аукционной модели с оплатой за тысячу OTS (opportunity to see, оценка количества аудиторных контактов с рекламным сообщением). Взаимодействие систем продаж Яндекса и Russ Outdoor полностью автоматизировано.
В аукционе в реальном времени участвуют свободные на момент его проведения слоты рекламных поверхностей Russ Outdoor. Аукцион проходит так же, как и при размещении онлайн-рекламы. Рекламодатели назначают ставки и бюджет, выбирают период и OTS. Далее для каждого появившегося свободного слота Russ Outdoor алгоритмы Яндекса вычисляют, какое из сообщений лучше всего показать сейчас. Рекламодатель может запустить кампанию в течение нескольких дней, управлять ею в режиме реального времени, выбирать любой период показа рекламы, оценивать её эффективность. Первое время рекламное сообщение можно завести через Яндекс.Дисплей, в будущем такая возможность появится в Директе.
Технологии Яндекса позволяют не только измерить охваченную аудиторию, но и создать её сегмент на основе обезличенных данных и использовать его для ретаргетинга в интернете, достигая тем самым наилучшей конверсии. Данные о профиле людей, которые уже увидели рекламное сообщение, позволяют построить следующий этап онлайн-коммуникации. Для этого можно использовать баннерную или контекстную рекламу, видеорекламу, в том числе и на Smart TV. Такая модель предполагает оптимальное распределение бюджета для рекламодателя. Он может купить нужное количество контактов и дальше с ними адресно работать в интернете, повышая эффективность коммуникации и оптимизируя за счёт этого свои расходы на рекламу.
Яндекс уже сотрудничает с оператором Gallery
Для Russ Outdoor сотрудничество с Яндексом — это способ привлечь новых клиентов, плюс эффективный автоматизированный инструмент продажи свободных остатков своих рекламных поверхностей. Тем временем Яндексу партнёрство позволит расширить рекламный инвентарь.
Аналогичное партнёрство в мае этого года Яндекс заключил с оператором Gallery. По итогам семи месяцев в компании довольны результатами сотрудничества и видят интерес со стороны рекламодателей, отмечают в Яндексе. Компания также открыта для сотрудничества с другими операторами цифровой наружной рекламы.
Рынок цифровых билбордов
В 50 крупнейших городах России по состоянию на конец ноября насчитывается 848 цифровых билбордов, отметили в «ЭСПАР-Аналитик». Из них в Москве расположены 407 объектов. Лидерство по количеству цифровых билбордов сохраняет Gallery (177 штук), следом идут Russ Outdoor (112) и «Дизайнмастер» (102). Объём рынка цифровых щитов по итогам 11 месяцев 2018 года — 5,3 млрд ₽, за год рост составил 65%.
Подобный формат сможет привлечь рекламодателей, поскольку комплексирование онлайн- и офлайн-площадок повышает эффективность рекламной кампании, рассуждает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Берёзкин. «Мы заинтересованы, а также технически готовы к проектам на основе аукционной модели продаж наружной рекламы. В ближайшей перспективе мы будем реализовывать подобные проекты, в том числе и с компанией Яндекс», — говорит гендиректор оператора наружной рекламы «Лайса» Армен Газарян.
Напомним, в конце июня Яндекс начал также продавать indoor-рекламу. Целевые показы обеспечивает система компьютерного зрения. Ранее компания подписала соглашение о создании инфраструктуры для развития российского рынка цифровой рекламы в помещениях с Ростелекомом.
Иллюстрация на тизере: Ouch!