Consortium Media
06 декабря, 15:15

Ecommerce в Европе 2018: средняя скорость загрузки страниц — невыносимые 6,7 секунды

Исследование агентства интернет-маркетинга Promodo.

Агентство интернет-маркетинга Promodo выпустило отчёт «Исследование ecommerce-рынка Центральной и Восточной Европы 2018». Специалисты проанализировали показатели 150 ecommerce-сайтов из 13 стран Центральной и Восточной Европы — все данные были взяты из Google Analytics. Общий годовой оборот исследуемых ресурсов составил 1,63 млрд $.


Как растёт рынок ecommerce

Основные показатели рынка продолжают расти. Количество сессий увеличивается, что говорит о том, что поиск информации в интернете становится неотъемлемым этапом на пути клиента к покупке. Однако скорость роста среднего чека упала на 15% по сравнению с 2017 годом.


Рост трафика значительно превышает рост количества транзакций. Это свидетельствует о том, что часть покупок пользователи завершают в офлайне.

Совет: ритейлерам важно настроить омниканальность — интегрировать офлайн- и онлайн-каналы в единую систему для совершения покупки.

Средние показатели сайтов

Время загрузки страницы, количество страниц на сеанс и показатель отказов влияют на доход онлайн-бизнеса и демонстрируют, насколько сайт решает задачи пользователя.


Совет: если показатели вашего проекта ниже средних по рынку, то попытайтесь найти причины и устранить их. Применяйте покатегорийный и постраничный подход при анализе ключевых показателей. Особое внимание уделите страницам с предельными значениями: положительными и отрицательными. Это поможет узнать, как и какие страницы необходимо улучшить.

Сколько дохода теряет сайт, если долго грузится

Несмотря на то что Google настоятельно рекомендует обеспечивать скорость загрузки сайта не больше 2 секунд, средний показатель по ecommerce-рынку — 6,7 секунды.


Согласно анализу Promodo, сайты со скоростью загрузки больше 6,7 секунды продают в девять раз меньше.

Совет: проверьте скорость загрузки сайта на PageSpeed Insights и ознакомьтесь с рекомендациями по оптимизации.

Какие устройства используются для поиска, а какие — для покупки

Хотя объём мобильного трафика опередил десктопный, пользователи почти в два раза чаще покупают с компьютера. Это может быть связано с тем, что информацию часто ищут «на ходу» с мобильных устройств, а оформляют покупку уже дома — с привычного компьютера.


Совет: постарайтесь пройти путь пользователя (customer journey) самостоятельно — от поисковой выдачи до оплаты. Проверьте удобство оформления заказа и оплаты, а также лёгкость доступа к условиям покупки. Это поможет выявить места, нуждающиеся в оптимизации. Обратите внимание на интеграцию сервисов для оплаты с мобильных устройств: Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay.

Мобильный трафик растёт

Пользователи стали ещё чаще использовать мобильные устройства, чтобы искать и покупать товары. Количество сеансов с прошлого года увеличилось на 44%, а объём доходов — на 45%.


Советы:

  1. Проверьте, оптимизирован ли сайт под мобильные устройства.
  2. Используйте различные визуальные и текстовые элементы для разных аудиторий, поскольку мобильная аудитория отличается от десктопной.
  3. При этом аудитории могут пересекаться. Используйте разные креативы, чтобы не спровоцировать баннерную слепоту у пользователей.

Привлекать новых посетителей или удерживать существующих

Важность лояльных клиентов для ecommerce продолжает расти. Количество трафика, генерируемое повторными клиентами, выросло на 24% а доход — на 15%. Показатель конверсии вернувшихся пользователей составляет 2,53%. Кроме того, они приносят в четыре раза больше дохода, чем новые.


Советы:

  1. Инвестируйте в пользовательский опыт (customer experience). Он поможет сократить воронку продаж, формируя петлю клиентской лояльности (loyalty loop).
  2. Помните про первые точки контакта (touchpoint): внешний вид сайта, вежливые менеджеры и другое. Это поможет сделать новых пользователей постоянными клиентами.

Какие каналы генерируют больше трафика

Контекстная реклама в этом году обогнала органическую выдачу, став самым значимым каналом по привлечению трафика. Прямой трафик увеличился на 4%, кроме того, значительно выросла доля email — на 6,5%.


Совет: проанализируйте свои каналы привлечения покупателей и подключите дополнительные источники трафика.

Какие каналы генерируют больше дохода

Доход по каналам распределяется практически прямо пропорционально трафику.


Советы:

  1. Чтобы увеличить реферальный трафик, зарегистрируйтесь на сайтах-рейтингах, отзовиках или в бесплатных каталогах. Из платных источников — прайс-агрегаторы, кешбек-сервисы и CPA-сети.
  2. Отслеживайте упоминания бренда в интернете. Это можно сделать с помощью сервиса Google Alerts.
  3. Внимательнее изучайте площадки для гостевого постинга или блогеров, с которыми хотите работать. Обращайте внимание на показатели доверия и анализируйте портрет целевой аудитории.

Какие каналы лучше конвертируют

Самые конверсионные каналы в 2018 году — email и реферальные каналы.


Совет: особое внимание стоит уделить правильной настройке аналитики. Например, в реферальный канал часто могут попадать социальные сети, а иногда — даже платёжные системы, что может искажать общую картину.

Читайте также: Ecommerce-объявления принесут рекламному рынку 100 млрд $ новых денег до 2027 года — прогноз Zenith

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой