Почему Алишер Усманов передал контроль над своей долей Mail.Ru Group менеджменту холдинга. Читайте на Cossa.ru
Consortium Media
22 октября 2018, 15:00

Почему Алишер Усманов передал контроль над своей долей Mail.Ru Group менеджменту холдинга

В совет директоров вошли гендиректор холдинга Борис Добродеев и его заместитель Дмитрий Сергеев.

Менеджмент Mail.Ru Group получил управление над долями МегаФона и USM Алишера Усманова в холдинге. В связи с этим изменился совет директоров Mail.Ru Group: в него вошли гендиректор холдинга Борис Добродеев, заместитель гендиректора Дмитрий Сергеев, а также представители Газпромбанка — зампред Алан Ваксман и первый вице-президент Сергей Меднов. Они сменят главу USM Ивана Стрешинского, экс-гендиректора МегаФона Сергея Солдатенкова, операционного директора оператора Анну Серебряникову и его коммерческого директора Влада Вольфсона.

В Mail.Ru Group отметили, что теперь ни один из акционеров единолично не контролирует группу, хотя в «экономической структуре владения» изменений нет. Представители южноафриканской медиагруппы Naspers сохраняют три места в совете, как и его председатель, основатель Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, плюс два независимых директора Ян Буне и Сан Хун Ким.

Почему Усманов передал управление над своей долей Mail.Ru Group и какие у него планы

Коммерсант отмечает, что Алишер Усманов знает Бориса Добродеева более 12 лет. Глава Mail.Ru Group в 2006–2009 годах работал в структурах другого актива бизнесмена, холдинга «Металлоинвест». В 2013 году он начал работу в соцсети ВКонтакте, которую возглавил в 2014 году, совмещая пост с должностью директора по стратегии и развитию Mail.Ru Group. Гендиректором группы он стал в 2016 году. Получив долю в управление, Добродеев пообещал «создавать лучшие продукты для пользователей и увеличивать ценность для акционеров».

Аналитик Sova Capital Александр Венгранович считает, что передача контроля может помочь Mail.Ru Group избежать рисков от последствий попадания Усманова в американские санкционные списки.

Алишер Усманов не планирует покидать цифровой бизнес. Он отмечает: «Будущее за высокотехнологичными компаниями и интернет-проектами. И если на рынке соцсетей, где мы в своё время инвестировали и в Facebook, и в Twitter, и во ВКонтакте, уже сложились свои лидеры, то в отрасли электронной коммерции мы видим огромный неосвоенный рынок, и его развитию посвятим следующие 5–10 лет». В качестве одной из своих целей на ближайшие годы Усманов назвал создание крупнейшей ecommerce-компании в Европе совместно с Alibaba Group и обещал «потеснить Amazon и eBay».

Напомним, совместный проект Alibaba Group, МегаФона, Mail.Ru Group и РФПИ, ставший одной из крупнейших сделок в истории рунета, был анонсирован в середине сентября 2018 года. Партнёры объединили активы на базе AliExpress Russia, стоимость которого оценивается примерно в 2,1 млрд $.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Фото на тизере: Андрей Епихин, ТАСС

SMM: от стажёра до профи – новый онлайн-курс

Пройди путь от новичка до профи в SMM вместе с новым курсом от Skillbox. 6 модулей, 14 недель обучения, домашние задания, решение задач на боевых кейсах заказчиков, авторитетный диплом.

Cossa рекомендует: уж в чём в чём – а в SMM мы разбираемся =) Следующий поток стартует уже 15 марта.

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой