SMM-агентство SMMashing Media
01 августа, 18:41

«Машина по обнаружению порно», налоги на соцсети и блокировки. Как Уганда фильтрует интернет

Временами даже успешно.

Коммуникационная комиссия Уганды (UCC) поручила интернет-провайдерам и операторам связи заблокировать популярные порносайты. По словам главы UCC Годфри Мутабази (Godfrey Mutabazi), комиссия уже определила 17 местных и 10 международных ресурсов, к которым необходимо ограничить доступ.

Можно ли «освободить» страну от порно, заблокировав 27 площадок? Риторический вопрос.

Машина по обнаружению порнографии

Первоначальным планом властей Уганды было создание «машины по обнаружению порнографии», о котором они объявили в 2016 году. Загадочная система должна была находить эротический контент, который пользователи сделали или сохранили на свой телефон, компьютер или камеру.

Машину властям запустить так и не удалось, а СМИ ограничились лишь обрывочными сведениями, которые граничат со слухами: The Verge пишет, что машина обошлась правительству в 300 млн угандийских шиллингов (больше 50 млн ₽), а делали её в Южной Корее. Издание iAfrikan добавляет, что машина по борьбе с порно — часть куда большей системы глобальной слежки.

Впрочем, за два года никто не увидел даже прототипа этой системы, а международные эксперты в один голос твердили, что фильтровать интернет-трафик в масштабах страны практически нереально, а минусы этой затеи, как минимум — баснословная стоимость, значительно перевешивают возможные плюсы.

(Примерно то же из раза в раз доказывает Роскомнадзор, чьи блокировки могут осложнить жизнь обычным пользователям и малому бизнесу, но всё так же безрезультатны в глобальных масштабах.)

Поэтому в UCC решили прибегнуть к блокировке порносайтов. Мутабази подчеркнул, что сайты, которые откажутся ограничивать доступ к ресурсам, получат денежные штрафы.

Ранее мы рассказывали, что с июля власти Уганды ввели налог на соцсети. За пользование Facebook, Twitter, WhatsApp, YouTube, Skype и другими сервисами жители страны должны платить около 5 центов в день. Согласно отчёту Whitehead Communications, уже через полмесяца использование соцсетей в среднем упало на 15%.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой