Parasite
05 июля, 12:40

Яндекс выделил Дзен в отдельный бизнес. Платформа планирует стать «телевизором будущего»

И стоить несколько миллиардов долларов.

Яндекс решил выделить Дзен в самостоятельное бизнес-направление. Ранее сервис входил в число экспериментальных направлений компании и был самым быстрорастущим из них — и по аудитории, и по выручке.

Гендиректором Дзена станет Дмитрий Иванов. До этого он возглавлял направление Yandex Discovery — в рамках него до сих пор развивался Дзен и ещё один экспериментальный продукт компании Лончер. Исполнительным директором станет Виктор Ламбурт.

Показатели Дзена

За год ежедневная аудитория Дзена выросла более чем вдвое — до 13 млн человек. Пользователи проводят в ленте сервиса больше 20 минут в день, а самые продвинутые из них (например, пользователи мобильных приложений) — 35 минут в день.

За год ежедневная аудитория Дзена выросла более чем вдвое

Тем временем прогнозная выручка Дзена на 12 месяцев при текущих показателях составляет более 4 млрд ₽ (на основании выручки за май 2018 года).

Дмитрий Иванов отметил в интервью The Bell, что команда Дзена планирует построить компанию, которая будет стоить несколько миллиардов долларов.

«Мы не сомневаемся, что перспективы рынка и наши технологии позволяют это сделать».

Будущее Дзена

В Дзене отмечают, что они хотят построить «телевизор будущего».

«Мы замахнулись на что-то очень крупное, мы строим своего рода „телевизор будущего“. Он основан на технологиях искусственного интеллекта, которые очень скоро будут полностью определять медиапотребление».

По словам Иванова, даже поток вещания в телевизоре через 10-20 лет будет работать на тех же алгоритмах, которые разрабатываются в Дзене.

«Это будет микс тех форматов, которые мы уже видим в социальных медиа — видео, ТВ-вещания, текста, картинок. Персонализированный ньюсфид будет нас сопровождать всюду на разных устройствах — в первую очередь на смартфонах».

С помощью Дзена Яндекс планирует увеличить мобильную аудиторию и выйти на рынок социальных медиа — тот рынок, который «традиционно был чужим для компании».

«Это территория ВКонтакте, Instagram, Facebook и прочих. И мы на этой территории начали работу».

Для этого платформа уже решила запустить микроблоги, комментарии и продвижение материалов.

Напомню, Яндекс выпустил тестовую версия Дзена в 2015 году. В мае прошлого года компания запустила платформу для авторов, изданий и брендов.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой