Яндекс выделил Дзен в отдельный бизнес. Платформа планирует стать «телевизором будущего»
И стоить несколько миллиардов долларов.
Яндекс решил выделить Дзен в самостоятельное бизнес-направление. Ранее сервис входил в число экспериментальных направлений компании и был самым быстрорастущим из них — и по аудитории, и по выручке.
Гендиректором Дзена станет Дмитрий Иванов. До этого он возглавлял направление Yandex Discovery — в рамках него до сих пор развивался Дзен и ещё один экспериментальный продукт компании Лончер. Исполнительным директором станет Виктор Ламбурт.
Показатели Дзена
За год ежедневная аудитория Дзена выросла более чем вдвое — до 13 млн человек. Пользователи проводят в ленте сервиса больше 20 минут в день, а самые продвинутые из них (например, пользователи мобильных приложений) — 35 минут в день.
Тем временем прогнозная выручка Дзена на 12 месяцев при текущих показателях составляет более 4 млрд ₽ (на основании выручки за май 2018 года).
Дмитрий Иванов отметил в интервью The Bell, что команда Дзена планирует построить компанию, которая будет стоить несколько миллиардов долларов.
«Мы не сомневаемся, что перспективы рынка и наши технологии позволяют это сделать».
Будущее Дзена
В Дзене отмечают, что они хотят построить «телевизор будущего».
«Мы замахнулись на что-то очень крупное, мы строим своего рода „телевизор будущего“. Он основан на технологиях искусственного интеллекта, которые очень скоро будут полностью определять медиапотребление».
По словам Иванова, даже поток вещания в телевизоре через 10-20 лет будет работать на тех же алгоритмах, которые разрабатываются в Дзене.
«Это будет микс тех форматов, которые мы уже видим в социальных медиа — видео, ТВ-вещания, текста, картинок. Персонализированный ньюсфид будет нас сопровождать всюду на разных устройствах — в первую очередь на смартфонах».
С помощью Дзена Яндекс планирует увеличить мобильную аудиторию и выйти на рынок социальных медиа — тот рынок, который «традиционно был чужим для компании».
«Это территория ВКонтакте, Instagram, Facebook и прочих. И мы на этой территории начали работу».
Для этого платформа уже решила запустить микроблоги, комментарии и продвижение материалов.
Напомню, Яндекс выпустил тестовую версия Дзена в 2015 году. В мае прошлого года компания запустила платформу для авторов, изданий и брендов.
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram