Alibaba Group запустила в России ещё одну торговую площадку — Taobao. Читайте на Cossa.ru

05 июля 2018, 10:10

Alibaba Group запустила в России ещё одну торговую площадку — Taobao

Маркетплейс впервые выходит за пределы китайского рынка.

Китайский ecommerce-гигант Alibaba Group, уже представленный в России проектами AliExpress и Tmall, в тестовом режиме запустил в стране ещё одну из своих торговых площадок — Taobao. Маркетплейс впервые выходит за пределы китайского рынка, где его оборот превышает 400 млрд $ в год.

На первом этапе в Taobao будут доступны порядка 3 млн товаров из категорий одежды, продукции для детей и аксессуаров для техники — около 10% от товарного наполнения AliExpress. Ассортимент ежемесячно будут расширять на миллионы товарных наименований, не пересекающихся с предложениями AliExpress. Срок доставки покупок c Taobao для крупных российских городов — от восьми дней. Этим займётся логистическая компания Cainiao, также входящая в Alibaba Group.

Партнёр Data Insight Федор Вирин считает, что Taobao на российском рынке придётся, как и Tmall, преодолевать образ AliExpress с дешёвыми товарами низкого качества.

«Высокая скорость доставки и специальный ассортимент помогут в этом, но следует учитывать, что китайские покупатели, в отличие от российских, гораздо менее привержены брендам — это также будет сдерживающим фактором».

В целом Alibaba Group в России сейчас растёт быстрее внутренней розницы и доставляет в страну примерно 80 млн посылок в год — это почти 30% всего посылочного импорта России. По мнению Вирина, появление ещё одного проекта группы также приведёт к ускорению роста и увеличению доли Alibaba Group на российском рынке.

Тем временем источник Коммерсанта, топ-менеджер крупной ecommerce-компании, считает, что у Alibaba Group могут возникнуть проблемы с позиционированием Taobao в России: покупателю AliExpress будет непросто разобраться в «бесконечных субпроектах на одной платформе».

Напомню, запуск собственной трансграничной площадки также готовят Сбербанк и Яндекс.Маркет. Тем временем другой крупный китайский интернет-ритейлер — JD.com — сообщил о возвращении на российский рынок. Ранее в компанию вложился Google — 550 млн $.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой