02 июля, 10:33
399
0

Коммерсантъ: китайский интернет-ритейлер JD.com вернётся на российский рынок

Компания свернула активную деятельность в России в 2016 году.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

По данным Коммерсанта, китайский интернет-ритейлер JD.com планирует вернуться на российский рынок. Один из крупнейших в мире онлайн-магазинов уже ведёт переговоры с потенциальными партнёрами. Первым из них станет Х5 Retail Group, в магазинах которой появятся постаматы для доставки товаров из JD.com.

В конце июня топ-менеджеры JD.com провели в России ряд встреч и переговоров с местными участниками рынка. По словам источника издания, ритейлер готовит «камбэк в Россию, причём очень агрессивный». JD.com также искал сотрудника на позицию регионального менеджера в России, но решил остановиться на китайском кандидате.

Прекращение активного развития в 2016 году

Управляющий партнёр «220 Вольт» Алексей Фёдоров пояснил, что JD.com не рассматривал российский рынок с 2016 года из-за санкций.

Китайский ритейлер объявлял о выходе на российский рынок в июне 2015 года. Тогда его партнёрами были «СПСР-Экспресс», Юлмарт, Яндекс.Деньги и Qiwi. Компания предлагала более 130 тысяч категорий продукции и порядка 40 млн товаров. Однако вскоре после выхода JD.com столкнулся со сложностями и через полгода свернул работу в России. Источник Коммерсанта объясняет:

«Основная проблема была в том, что JD.com, по сути, не смог воспользоваться ключевыми преимуществами, которые у него есть в Китае, а именно: сильная логистика и прямые отношения с производителями».

По его словам, интернет-ритейлер выбрал в России трансграничную модель, но не проработал операционную часть. «Отправления застревали на таможне, быстрой доставки не получилось, контент не адаптировали, всё это вызвало негативные впечатления у пользователей», — говорит собеседник издания. Также в JD.com были недовольны большими расходами на маркетинг в России, которые не приносили ожидаемых результатов.

Несмотря на отказ от развития бизнеса в России, у JD.com сохранился поток посылок в страну. По оценке источника Коммерсанта на ecommerce-рынке, речь идёт примерно о 20 тысячах посылок в день.

Партнёрство с Х5 Retail Group

Китайская компания ведёт с Х5 Retail Group переговоры по запуску доставки покупок с её сайта в магазины группы (Пятёрочка, Перекресток и Карусель). Партнёры уже запустили совместный маркетинг — в ряде магазинов Пятёрочки появились плакаты с товарами JD.com.

В Х5 Retail Group заявили, что группа работает над созданием условий для доставки из онлайн-магазинов «со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-ритейлерами и маркетплейсами», в основном продающими непродовольственные товары.

Ранее мы писали, что Google инвестирует в JD.com 550 млн $. В обмен на это американская корпорация получит 27 млн акций ритейлера.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Фото на тизере: SCMP

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой