Google запустил гиперлокальную соцсеть для соседей Neighbourly
Пока лишь в Индии, рынок которой компания активно пытается захватить.
Google запустил приложение Neighbourly, которое позволяет соседям по району задавать различные вопросы о городе и получать на них ответы. Например, пользователи могут спросить, какой парк в округе самый безопасный для детей, или узнать, где поблизости находится сервис для ремонта скутеров. Так местные жители будут делиться друг с другом опытом и рекомендовать релевантные запросам заведения.
Пока соцсеть доступна лишь в Мумбаи. Вскоре Google запустит приложение и в других городах Индии. Neighbourly можно скачать в Google Play. Приложение весит меньше 7 МБ — это упрощает его использование даже на слабых смартфонах.
Соседи могут взаимодействовать друг с другом в Neighbourly, не показывая при этом свои личные данные. Приложение отображает только имена и фотографии пользователей. При этом аватар другого аккаунта нельзя увеличить или сохранить. Также в сервисе нет функции прямого обмена сообщениями. Во время тестирования Neighbourly индийцы признались, что хотят избежать навязчивого общения с незнакомцами и обезопасить свои фото.
Пользователи смогут задавать вопросы голосом, а полученные ответы можно оценивать. Рекомендации и советы с высокими оценками будут отображаться выше в ленте ответов. Также вопросы и ответы можно добавлять в закладки, чтобы прочитать их позже.
Google осваивает индийский рынок
В Bloomberg отмечают, что Google давно планирует стать в Индии универсальной платформой для поиска, общения людей и платежей. Конкуренты компании в лице Facebook с его мессенджером WhatsApp и Amazon уже накопили достаточную базу пользователей в стране.
Для привлечения большего количества пользователей Google хочет создавать продукты, которые нравятся разным людям, независимо от социального слоя, языка или типа устройства. К примеру, в 2016 году компания начала предлагать в Индии бесплатный Wi-Fi на крупнейших железнодорожных станциях страны — сейчас накопилось уже 400 таких точек. А в прошлом году ИТ-гигант представил сервис для мобильных платежей Tez. Тем временем голосовой помощник Google уже доступен на восьми индийских диалектах.
Google активно расширяет своё присутствие не только на индийском рынке: компания также пытается не упустить развитие экономики и технологий в Китае. Недавно она вложила 550 млн $ во вторую по величине китайскую ecommerce-компанию JD.com.
О диджитале в удобном формате — читайте Cossa в Telegram