04 июня, 12:10
6355
0

Instagram впервые рассказал, как формируется алгоритмическая лента

А также опроверг популярные мифы последних трёх лет.

Валерия Свирская, новостной редактор в Cossa

Instagram пригласил журналистов в офис в Сан-Франциско и впервые рассказал, как работают его алгоритмы. Также компания пояснила, почему не вернёт хронологическую ленту. По данным Instagram, пользователи пропускали 70% постов, из них 50% от друзей, потому что контента было слишком много и они не успевали пролистывать ленту. После появления алгоритмической ленты  в июле 2016 года пользователи видят 90% постов друзей и проводят в приложении больше времени.

Руководитель продуктового направления Джулиан Гутман (Julian Gutman) объясняет, как работает алгоритм

Алгоритмы ранжирования

Instagram использует ИИ, чтобы анализировать интересы и поведение конкретного пользователя. Даже если у нескольких аккаунтов одинаковый набор подписок, их ленты формируются по-разному. Компания выделяет три главных фактора, которые влияют на выдачу постов:

Interest (интерес). Instagram знает, с каким контентом пользователь взаимодействовал чаще всего, благодаря технологии машинного зрения. Поэтому лента формируется с учётом приоритетных тематик конкретного пользователя.

Recency (новизна). Новые посты всегда будут в приоритете над постами недельной давности.

Relationship (отношения). Приложение учитывает историю взаимодействия пользователей. В приоритете будут посты от тех, кого пользователь часто комментирует или с кем есть совместные отметки на фотографиях.

Алгоритм также учитывает, как часто пользователь открывает ленту, и показывает лучшие посты за этот период. Если листать Instagram раз в сутки, в топе будут лучшие посты за 24 часа. Если заходить в приложение раз в час, на виду будет лучшее из недавно выложенных фото.

Когда у пользователя очень много подписок, посты от некоторых аккаунтов он может видеть реже, так как алгоритм будет выбирать самое интересное среди большого количества учётных записей.

Привычка листать ленту в течение определённого времени также влияет на выдачу постов. Instagram учитывает, как долго пользователь прокручивает ленту, и в зависимости от этого показывает лучшее за этот период.

Популярные мифы

На радость сммщиков Instagram опроверг самые популярные мифы. Теперь официально подтверждено, что теневого бана не существует и посты по определённым хештегам не исчезают. Также соцсеть не прячет посты: если долистать ленту до конца, можно увидеть весь контент.

Более того, Instagram не различает обычные аккаунты и бизнес-профили. Охваты у новых коммерческих аккаунтов уменьшаются потому, что конкуренция стала больше, а делать качественный контент большинству лень.

Ещё одна новость — у определённых видов контента нет приоритета в ленте, но алгоритм учитывает, смотрит ли человек видео и листает ли он галереи. Если нет, такой контент ему будут показывать реже, если да — чаще. Использование сториз и прямых эфиров не влияет на охват. И можно выкладывать любое количество постов в день, охват аккаунта это не урезает.

💬 О диджитале в удобном формате — читайте Cossa в Telegram

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой