16 мая, 18:49
413
0

ВКонтакте отказалась сотрудничать с бюро кредитный историй и предоставлять ему данные о заёмщиках

Соцсеть ужесточит борьбу с несанкционированным сбором информации о пользователях.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Гендиректор ВКонтакте Андрей Рогозов заявил, что соцсеть отказалась от сотрудничества с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) и не планирует упрощать доступ к открытым данным пользователей.

В начале апреля стало известно, что Mail.Ru Group разрешила НБКИ анализировать аккаунты заёмщиков во ВКонтакте и Одноклассниках. Кроме того, холдинг оказал бюро технологическую помощь в создании специального сервиса. Предполагалось, что НБКИ будет использовать информацию о пользователях ресурсов Mail.Ru Group для оказания услуг другим компаниям.

Глава ВКонтакте подтвердил, что тогда компания действительно планировала сотрудничать с бюро кредитных историй.

«Мы действительно рассматривали возможность сотрудничества с НБКИ, однако так и не пришли к формату, который бы не противоречил принципам ВКонтакте касательно защиты пользовательских данных».

Кроме того, Андрей Рогозов заявил, что соцсеть продолжит бороться с несанкционированным сбором информации о пользователях, усложняя к ней доступ технически и юридически.

«Мы поддерживаем открытость интернета, но также считаем, что каждый человек вправе сам решать, какой информацией делиться».

Наконец, ВКонтакте подготовила подробный материал о том, как управлять доступом к собственным данным, чтобы обезопасить профиль.

Напомним, в прошлом году НБКИ выступало вторым ответчиком по иску ВКонтакте к компании Double Data, которая собирала данные пользователей соцсети для коммерческих целей, в том числе для оценки кредитоспособности заёмщиков. В августе 2017-го ВКонтакте и НБКИ заключили мировое соглашение. Бюро отказалось от сотрудничества с Double Data и обязалось не использовать информацию о пользователях без разрешения соцсети. А в январе этого года суд удовлетворил требования ВКонтакте и предписал Double Data прекратить собирать данные пользователей соцсети.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Иллюстрация на тизере: Dmitry Stolz

Научись управлять digital-проектами всего за 16 недель!

Планировать. Делегировать. Контролировать. — ключевые навыки проджект-менеджера. А ещё: общаться с клиентами и сотрудниками, использовать современные методы управления проектами.

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов для проджект-менеджеров. Прокачай свои PM-скиллы по программе Сибирикса — одного из крупнейших digital-продакшнов России.

Старт курса уже через несколько дней!.

Реклама

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой