ВКонтакте отказалась сотрудничать с бюро кредитный историй и предоставлять ему данные о заёмщиках. Читайте на Cossa.ru

16 мая 2018, 18:49

ВКонтакте отказалась сотрудничать с бюро кредитный историй и предоставлять ему данные о заёмщиках

Соцсеть ужесточит борьбу с несанкционированным сбором информации о пользователях.

Гендиректор ВКонтакте Андрей Рогозов заявил, что соцсеть отказалась от сотрудничества с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) и не планирует упрощать доступ к открытым данным пользователей.

В начале апреля стало известно, что Mail.Ru Group разрешила НБКИ анализировать аккаунты заёмщиков во ВКонтакте и Одноклассниках. Кроме того, холдинг оказал бюро технологическую помощь в создании специального сервиса. Предполагалось, что НБКИ будет использовать информацию о пользователях ресурсов Mail.Ru Group для оказания услуг другим компаниям.

Глава ВКонтакте подтвердил, что тогда компания действительно планировала сотрудничать с бюро кредитных историй.

«Мы действительно рассматривали возможность сотрудничества с НБКИ, однако так и не пришли к формату, который бы не противоречил принципам ВКонтакте касательно защиты пользовательских данных».

Кроме того, Андрей Рогозов заявил, что соцсеть продолжит бороться с несанкционированным сбором информации о пользователях, усложняя к ней доступ технически и юридически.

«Мы поддерживаем открытость интернета, но также считаем, что каждый человек вправе сам решать, какой информацией делиться».

Наконец, ВКонтакте подготовила подробный материал о том, как управлять доступом к собственным данным, чтобы обезопасить профиль.

Напомним, в прошлом году НБКИ выступало вторым ответчиком по иску ВКонтакте к компании Double Data, которая собирала данные пользователей соцсети для коммерческих целей, в том числе для оценки кредитоспособности заёмщиков. В августе 2017-го ВКонтакте и НБКИ заключили мировое соглашение. Бюро отказалось от сотрудничества с Double Data и обязалось не использовать информацию о пользователях без разрешения соцсети. А в январе этого года суд удовлетворил требования ВКонтакте и предписал Double Data прекратить собирать данные пользователей соцсети.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Иллюстрация на тизере: Dmitry Stolz

Brand Hub - первый онлайн-сервис для создания сильного бренда.

Создаем: бренд-платформу, логотип, фирменный стиль, упаковку, брендбук и адаптации для маркетплейсов.

Наши главные преимущества: низкая цена, высокое качество, фиксированные сроки, благодаря автоматизации процессов и умному алгоритму, который создаст стратегию бренда и подберет команду во главе с арт-директором, идеальную для вашей бизнес-задачи.

Больше 500 бизнесов создали свои бренды на сервисе Brand Hub. Присоединяйтесь к успешным предпринимателям.

Современные бренды создаются так→

Реклама. ООО «Ди дабл ю пи эф». ОГРН 1137746299789. ИНН 7727802345.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой