17 января, 15:32
1618
0

GfK: аудитория рунета растёт за счёт пользователей 55+

За 2017 год доля пользователей старшего поколения увеличилась на четверть.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

По данным исследовательской компании GfK, к началу 2018 года аудитория интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 87 миллионов человек. Это на три миллиона больше, чем год назад. В исследовании GfK участвовали 12 000+ респондентов.

«В 2015-2016 годы охват аудитории интернета оставался стабильным. Практически единственным значимым изменением был рост аудитории мобильного интернета. В 2017 году мы вновь вернулись к количественному росту — уровень проникновения интернета в России вырос с 70,4% до 72,8% среди населения 16+, а аудитория мобильного интернета выросла на 20% — с 47% до 56%», — комментирует руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus Сергей Кетов.

Проникновение интернета в России

Уровень пользования интернетом среди молодёжи достиг высоких значений ещё два года назад. Поэтому в последние годы аудитория рунета растёт в основном за счёт людей старшего возраста. За 2017 год доля пользователей 55+ увеличилась на четверть, а количество среди них тех, кто пользуется мобильным интернетом, — в два раза. Однако уровень проникновения интернета остаётся невысоким — его использует лишь каждый третий россиянин старше 55 лет (36%). Для сравнения, в возрастной группе 30-54 лет показатель составил 83%, а среди молодёжи — 98%.

Тем временем аудитория мобильного интернета выросла на 20% и составила 67 миллионов человек. Прежде всего рост связан с увеличением проникновения смартфонов — на начало 2018 года доступом в интернет со смартфонов пользовалось больше половины взрослых жителей России (51,5%). При этом уровень пользования планшетами в последние годы растёт незначительно.

Интернет на мобильных устройствах

Всё чаще мобильное устройство является единственной платформой для входа в интернет. 16 миллионов россиян в возрасте 16+ (13,2%) пользуются интернетом только на мобильных устройствах. Выше всего доля «только мобильных» пользователей среди молодёжи до 30 лет (18,4%), плюс в сельской местности (16,4%).

Пользователи, которые заходят в интернет только с мобильных устройств

Ранее GfK выяснила, что россияне тратят на шопинг 10% времени, проведённого в интернете. А по данным Яндекса, 55% всех переходов по объявлениям совершают пользователи категории 45+.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Фото на тизере: BBC

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

Ответить?
Реклама



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой