«Секрет фирмы» составил топ-100 российских интернет-магазинов. Читайте на Cossa.ru

02 мая 2012, 13:50
1

«Секрет фирмы» составил топ-100 российских интернет-магазинов

Журнал «Секрет фирмы» представил рейтинг крупнейших интернет-ритейлеров по итогам 2011 года. При оценке выручки онлайн-продавцов создатели Топ-100 использовали собственную методику. Данные собирались на основе нескольких источников: выручка подсчитывалась сотрудниками издания, а показатели коверсии и посещаемости предоставлялись либо самой компанией, либо брались из статистики LiveInternet.

В число участников были включены интернет-подразделения тех ритейлеров, которые работаюти оффлайн, среди них — сети «М Видео» и «Детский мир».

Согласно результатам подсчётов, лидером среди интернет-магазинов стал Citilink. В прошлом году он находился на 5 месте рейтинга, а во главе списка находился сервис доставки продуктов Utkonos.

Лидирующий как по количеству магазинов, так и по объёмам выручки сегмент — бытовая техника и электроника. В топ-100 они занимают 44 позиции, хотя в 2010 году этот показатель был ещё выше — тогда 62 из ста ритейлеров, попавших в список, занимались продажами техники и электроники.

В 2011 году дела шли успешно у продавцов одежды, обуви и аксессуаров. Число таких магазинов, вошедших в рейтинговую сотню, увеличилось с 4 до 12.

Непрозрачный алгоритм сбора данных вызвал нарекания со стороны экспертного сообщества. Так, по мнению Бориса Овчинникова, соучредителя агентства Data Insight, говорить о том, что рейтинг отражает текущее положение дел, вообще не приходится: Уникальный по своей анекдотичности и абсурдности „рейтинг“ интернет-магазинов. Оценки по Ситилинку, Юлмарту и некоторым другим завышены во много раз. Я представляю, откуда взялись эти ошибки. И могу сказать, что кривизна рейтинга „Секрета фирмы“ — это доказательство того, что нельзя оценивать малопрозрачный рейтинг, опираясь только на одну методику. „Секрет фирмы“ оперся — и сел в лужу.

Яков Большун, начальник отдела технического развития и продвижения ЗАО «РТК» (интернет-магазин МТС), отметил в комментарии к статье на сайте журнала: Крайне разочарован в этой попытке систематизации e-commerce в России. Более того, вызывает искреннее удивление желание на основе этих „данных“ построить какие-то выводы и аналитику. Если кто-то вдруг решит опираться в прогнозах, расчетах и презентациях на этот топ, то крайне не советую этого делать. Цифры серьезно страдают синдромом потолочной зависимости.

Просмотреть полный рейтинг интернет-магазинов можно по ссылке.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 5 +
Andrey Fedorov #
02.05.2012 14:39
Да даже математика не сходится. Я для интереса посчитал по sapato - месячная выручка = 5,4 млн руб. При месячной посещаемости и 27 тыс. и конверсии 1,8% это 486 заказов в месяц. Таким образом, средний чек получается больше 11 000 руб., что несколько странновато для магазина с ценой пары обуви 1500-4000 руб.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой