Соцсети впервые опередили поиск в российском мобильном трафике
Согласно отчету российской телекоммуникационной компании МТС, социальные сети и мессенджеры в российском мобильном интернете впервые превзошли по трафику интернет-поиск и просмотр сайтов через браузеры.
Доля соцсетей и мессенджеров в общем объеме мобильного трафика в первом полугодии 2015 года составила 23%, на поиск и браузинг пришлось 17%, говорится в отчете МТС, подготовленном на основании анализа данных потребления мобильного трафика в сетях оператора.
Годом ранее просмотр интернет-страниц занимал 20%, соцсети и мессенджеры — 19% трафика. «Все чаще люди читают новости, совершают покупки, получают развлекательный контент через социальные сети», — отмечает МТС. Самые популярные соцсети в российском мобильном интернете — «ВКонтакте» и Facebook, мессенджеры — WhatsApp и Viber.
Растет также трафик онлайн-видео — до 36% в первом полугодии этого года с 32% годом ранее. Доля трафика торрент-ресурсов постепенно снижается (до 5% с 6%) за счет перехода пользователей на онлайн-контент.
Увеличился также трафик мобильных приложений — до 8% с 5%, в первую очередь, за счет роста проникновения смартфонов и популяризации мобильных интернет-сервисов, таких как банкинг, покупки, игры. Популярность почтовых ресурсов падает.
«Входным билетом» в мобильный интернет для начинающих пользователей являются социальные сети и Youtube, отмечает МТС.
Основной драйвер роста потребления мобильного интернета — LTE. Доля сетей четвертого поколения в совокупном интернет-трафике МТС в июне достигла 20% по сравнению с 6% годом ранее.
На смартфоны в первом полугодии пришлось 36% мобильного data-трафика МТС против 30% годом ранее. Доля модемов снизилась до 41% с 46%, доля планшетов выросла до 11% с 10%.
«При сохранении темпов проникновения LTE-смартфонов к концу года „умные“ телефоны станут лидерами по потреблению трафика на российском рынке», — прогнозирует МТС.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)