10 секретов для создания эффективных пуш-уведомлений в мобильных играх

21 апреля 2021, 13:00
0

10 секретов для создания эффективных пуш-уведомлений в мобильных играх

Хотите удержать пользователей, снизить отток, собрать отзывы и увеличить продажи? В этой статье расскажем обо всем, что нужно знать разработчикам мобильных игр и маркетологам о работе с пушами.

10 секретов для создания эффективных пуш-уведомлений в мобильных играх

Оригинал статьи находится на блоге myTracker.

В отчёте App Annie State of Mobile 2020 говорится, что каждое пятое скачанное мобильное приложение — это игры. Именно на них приходится 70% мировых потребительских расходов на мобильные приложения.

По данным Sensor Tower Intelligence, категория «Игры» в 2020 году заработала 79.5 млрд долларов в App Store и Google Play. До сих пор это составляет большую часть доходов обоих магазинов — 65.8% для iOS и 82.6% для Google Play.

В 2020 году в обоих магазинах впервые было установлено 56.2 млрд мобильных игр, что на 33% больше, чем в прошлом году. Примерно 82% всех установок , или чуть более 46 млрд, пришлось на Google Play, что на 39.3% больше 2019-го.

По прогнозам Newzoo, в 2021 количество геймеров на всех платформах (мобильные игры, PC, консоли) достигнет 2,8 млрд человек, а оборот рынка составит 189,3 млрд долларов.

В такой конкурентной среде привлечь пользователей несложно. Сложнее — их вовлечь и удержать. Помимо графики, игрового процесса, сюжетных линий и интерактивности, маркетологам нужно постоянно «привязывать» пользователей к их игровому приложению.

Вот здесь и помогают пуш-уведомления. Они могут сообщать игроку, что его энергия восстановлена, или что на него напал другой игрок. Это четкий призыв к действию, задача которого вернуть игроков в игру.

По данным Flaregames, пуш-уведомления помогают повысить удержание пользователей на 15-20%.

Согласие на получение пуш-уведомлений

Но не надо забывать, что сначала пользователь должен согласиться получать пуш-уведомления. И если на Android пуш-уведомления можно отправлять по-умолчанию, то на iOS пользователю откроется системное окно, в котором ему придется выбрать — разрешить или запретить приложению отправлять пуши.

По данным OpenBack, 60% пользователей iOS отказываются от получения пуш-уведомлений с самого начала. Так получается потому, что разработчики мобильных игр допускают ошибку — оставляют стандартное системное окно о пуш-уведомлениях.

Стандартное системное окно о принятии или отклонении пуш-уведомлений в iOS, которое появляется при входе в игру «Гвинт» / onesignal.com

Лучший способ увеличить количество «разрешений» — создать предварительный экран, на котором пользователю будет объясняно, что ему даст разрешение на отправку пуш-уведомлений.

Например, можно упомянуть, что в пушах будут приходить новости о внутриигровых событиях, чит-коды, бесплатные очки, дополнительные жизни или другие приятные бонусы.

Предварительное окно о принятии или отклонении уведомлений в игре Fruit Ninja 2 сообщает о том, что будет приходить в пушах / onesignal.com

Тактики для пуш-уведомлений в мобильных играх

Давайте посмотрим на типы мобильных пуш-уведомлений, которые помогут привлечь пользователей и расширить стратегию взаимодействия с игроками на Android и iOS.

1. Реактивационные пуши

Это пуши, которые уведомляют о действиях, влияющих на прогресс игры и предлагают вернуться в приложение. Например: «Твои воины прошли обучение. Скорее возвращайся в лагерь и веди их в бой! Вперед, к победе!»

Magic Rampage возвращает игроков пушами о бонусной энергии.

Это основной и самый распространенный тип пуш-уведомлений, который помогает повышать вовлеченность и удерживать пользователей в приложении. О других тактиках, которые помогут возвращать пользователей в приложение можно прочитать в нашем блоге.

2. Пуши со скидками и акциями

Промо в пуш-уведомлениях — это палка о двух концах. С одной стороны, они могут стимулировать покупки, а с другой — раздражать, привести к блокировке уведомлений и даже к удалению приложения.

Поэтому сначала надо посмотреть, как пользователи реагируют на другие виды пушей, а потом аккуратно отправлять персонализированные уведомления о товарах или наборах, которые помогут конкретному пользователю на конкретном этапе прохождения игры.

Например: «Распродажа в кузнице! Введи кодовое слово „WARBEAST“ и получи 40% скидку на любой щит, меч и доспехи!».

Пример промо-уведомления в игре Idle Slayer.

3. Таргетированные пуши

Чаще всего для таргетированных пушей используются данные о геолокации пользователя. Это очень специфичный тип уведомлений для игр, который хорошо прижился в приложениях с дополненной реальностью, например — в Pokémon Go.

Pokémon Go присылает пуш-уведомления на основе данных о геолокации игрока.

4. Пуши-опросы

Уведомления с просьбой оценить приложение помогают собирать отзывы пользователей для продвижения страниц в сторах и создавать сообщество вокруг игры.

The Pirate: Caribbean Hunt шутит, что если не поставишь оценку приложению, то ты — не настоящий пират.

5. Атмосферные пуши

Лучшие пуш-уведомления для мобильных игр всегда обращаются к игроку с внутриигровыми терминами и на языке самой игры.

Например: «Эй, странник! Тьма нисходит на королевство без своего героя... Вернись и овладей своей судьбой!».

GrowCastle — игра про оборону средневекового замка — сообщает об атаке строками слегка переделанного известного средневекового стишка.

6. Пуши с юмором

Раньше игры в сторах относились к категории «Развлечения». Потом их вынесли в отдельную категорию. Но то, что игры должны вызывать исключительно положительные эмоции — неизменно.

Никто не ждет от мобильной игры сценария уровня голливудской комедии, но даже самые простые шутки в пуш-уведомлениях и юмор в описаниях цепляют пользователей.

Юмор в пушах может создать ту самую «эмоциональную привязанность», которая не только увеличит кликабельность уведомлений, но и может продлить LTV пользователя, поддерживая интерес к приложению: «Что же они еще там такого придумают?».

«Что будет за включение пуш-уведомлений? Ну, когда телефон будет пиликать, то ты можешь притвориться, что тебе кто-то пишет. Типа ты популярный», — так Family Guy: The Quest For Stuff мотивирует включить уведомления / imgur.com

7. Персонализированные пуши

Персонализация — золотое правило для пуш-уведомлений в любых мобильных приложениях, но именно у игр больше всего материала, с которым можно работать.

Каждое достижение пользователя в игре может дать толчок к диалогу и выстраиванию эмоциональной связи. Когда игрок прошел определенный уровень или получил особый предмет — похвалите его и вдохновите пройти еще больше уровней и получить еще больше предметов.

Например: «Ого, ты победил Стража Сокровищницы за рекордно короткое время! Осмотри его пост и найди Золотые перчатки, которые он оставил».

Dancing Line 2 хвалит за идеальное прохождение определенного уровня и предлагает так же хорошо пройти новый.

8. Соревновательные пуши

Соревнование — сама суть игры. Многие люди играют, чтобы почувствовать себя более умными, сильными и ловкими, чем другие. Особенно если «другие» — это друзья и знакомые, которым можно потом написать и похвастаться.

Если ваша игра получает доступ к списку контактов или друзей игроков в соцсетях, то соревновательные уведомления — это ваш вариант. Например: «Игрок Vasya только что побил твой рекорд! А ну-ка покажи ему, кто здесь мастер!»

Water Sort Puzzles раззадоривает игроков: сообщает, что кто-то из списка их друзей прошел немного больше уровней, чем они, и предлагает это исправить.

9. Пуши с кнопками и картинками

Ваша игра — не единственное приложение, которое отправляет уведомления. Социальные сети, онлайн-магазины и даже сайты тоже используют пуши для привлечения пользователей. Иногда ваши пуши будут конкурировать за внимание с десятками других уведомлений.

Чтобы победить в этой борьбе, нужно выделяться на фоне конкурентов с помощью эможди, картинок и кнопок с призывом к действию. Чем заметнее будет ваше уведомление, тем больше шансов, что кликнут именно на него.

Источник картинки: netcorecloud.com

10. Пуши с подсказками

Сложные уровни — это одна из самых частых причин потери интереса и оттока пользователей из игровых мобильных приложений. Но с правильно настроенными пуш-уведомлениями этого можно избежать.

Например, если в игре с угадыванием слов пользователь дольше трех дней не переходит на новый уровень, можно прислать уведомление в духе: «Псс, ответ для уровня 42 созвучен со словом „свинец“».

Как оценивать эффективность пуш-уведомлений для мобильных игр

Чтобы повысить процент удержания пользователей, надо располагать данными об их поведении и восприятии отправляемых уведомлений.

Лучший способ найти тональность, которая по душе вашей аудитории — это проводить A/B тесты: сравнивать реакцию на нейтральный и игривый стиль текстов, подсказки и промо-уведомления.

Метрики для оценки эффективности пуш-уведомлений

Зачастую количество открытий или кликов не отражает всей картины. Потому что многие пользователи могут не касаться самого уведомления, а открывать приложение через иконку. Поэтому лучше использовать кастомные ивенты. Например:

Скорость приема — сколько пользователей открыли приложение в течение короткого времени после получения уведомления. Как увеличилось DAU?

Метрики MAU, DAU в интерфейсе myTracker

Вовлеченность — увеличилось ли количество сессий после ежедневной отправки пушей. Как увеличился Stickiness Rate?

Метрики Installs, MAU, DAU в интерфейсе myTracker

Покупки — увеличилось ли количество внутриигровых покупок после отправки пушей со скидками и акциями. Как увеличился ARPU?

Метрики ARPU/ARPPU в интерфейсе myTracker

О 10-ти других важных метриках для игровых мобильных приложений можно почитать в нашем блоге.

Что в итоге

Нужно постоянно отслеживать эффективность пуш-уведомлений, улучшать и развивать сценарии использования.

Вот здесь и помогает myTracker со своими шаблонами, гибкой настройкой кастомных событий, интеграцией со множеством других сервисов и возможностью загрузки сырых данных. Узнайте больше о возможностях системы myTracker!



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: